Между прочим, по просьбе г-жи начальницы, принявшей во мне горячее участие, я подробно рассказал
трагическую историю убийства, так неожиданно и страшно приведшего меня в тюрьму. Я не мог найти достаточно сильных выражений, — да их и нет на человеческом языке, — чтобы достойно заклеймить неизвестного злодея, не только убившего трех беззащитных людей, но в какой-то слепой и дикой ярости изуверски надругавшегося над ними.
Неточные совпадения
Но война — явление глубоко
трагическое, антиномическое и страшное, а нынешняя война более, чем какая-либо из войн мировой
истории.
Русский интеллигент никогда не уверен в том, следует ли принять
историю со всей ее мукой, жестокостью,
трагическими противоречиями, не праведнее ли ее совершенно отвергнуть.
И очень наивна та философия
истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не
трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Существует
трагический конфликт
истории, исторического процесса, и личности, личной судьбы.
История есть и не прогресс по восходящей линии и не регресс, а
трагическая борьба, в ней вырастает и добро и зло, в ней обнажаются противоположности.
Но
трагический опыт ужасающей комедии
истории подготовляет совершенно новую эпоху в судьбах человека.
Я переживаю не только
трагический конфликт личности и
истории, я переживаю также
историю, как мою личную судьбу, я беру внутрь себя весь мир, все человечество, всю культуру.
Гоголь — одна из самых
трагических фигур в
истории русской литературы и мысли.
Трагическим моментом в
истории масонства XVIII в. был арест Новикова и закрытие его типографии.
Историческое введение. Определение русского национального типа. Восток и Запад. Противоположности русской души. Прерывность русской
истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность.
Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических судеб человечества, видно грядущее в мире разделение на конечное добро и конечное зло, виден
трагический и трансцендентный конец
истории, а не благополучный и имманентный.
Абсолютная святыня православной церкви, святыня св. Максима Исповедника, св. Макария Египетского и св. Серафима Саровского, став динамической силой всемирной
истории и всемирной культуры, приведет к сакраментальному завершению
истории, к богочеловеческому исходу из
трагических противоречий нашего бытия.
Они напомнили мне
трагические образы «Трех Отпущенников» —
история которых известна у нас любому школьнику.
Господствующие ныне в науке понятия о
трагическом играют очень важную роль не только в эстетике, но и во многих других науках (напр., в
истории), даже сливаются с обиходными понятиями о жизни. Поэтому я считаю неизлишним довольно подробно изложить их, чтобы дать основание своей критике. В изложении буду я строго следовать Фишеру, которого эстетика ныне считается наилучшею в Германии.
Раньше страшного и
трагического конца мира — говорит ее тихий и несмелый голос, прежде чем мир содрогнется предсмертной мукой, сверкнет на земле и луч Преображения, явлено будет, хотя в кратком предварении, Царство Христа на земле, к этому ведет вся
история, как своему пределу.
Бог же волен ввести себя в
трагический процесс мировой
истории, в себе и для себя оставаясь от него свободным, поэтому в самом Абсолютном нет места трагедии, которая коренится в противоборстве раздробленных сил относительного бытия.
Если рассматривать
историю в ее собственной плоскости и в ее непосредственных достижениях, то следует признать, что
история есть великая неудача, какое-то
трагическое недоразумение.
Грехопадение же только внесло в
историю как творчество
трагический и антиномический оттенок, лишило ее той гармоничности, с какой совершался бы рост человечества, не отравленною грехом.
О
трагическом конфликте личности и
истории и неразрешимости его в пределах
истории было уже сказано.
Эта
трагическая проблема свободы мучила христианскую мысль на протяжении всей ее
истории.
Тогда только понятна становится
трагическая двойственность христианства в
истории, нерелигиозность его внешней христианской
истории.
Это раздвоение и поляризация человеческой природы, это
трагическое движение, идущее в самую духовную глубину, в самые последние пласты, не связано ли у Достоевского с тем, что он призван был в конце новой
истории, у порога какой-то новой мировой эпохи раскрыть в человеке борьбу начал Богочеловеческих и человекобожеских, Христовых и антихристовых, неведомую прежним эпохам, в которых зло являлось в более элементарной и простой форме?
Многие признают, что в эту страшную и
трагическую минуту русской
истории Россию может спасти лишь патриотический подъем, лишь исключительное напряжение национального духа.
Женское общество, свет, радушно принимали его, потому что он был жених, богатый и знатный, и почти новое лицо с ореолом романической
истории о его мнимой смерти и
трагической кончине жены.
В нынешний
трагический момент русской
истории все партии определяются прежде всего своим отношением к войне и к международной политике.