Неточные совпадения
Диомидов выпрямился и, потрясая руками, начал говорить о «жалких соблазнах
мира сего», о «высокомерии разума», о «суемудрии науки», о позорном и смертельном
торжестве плоти над духом. Речь его обильно украшалась словами молитв, стихами псалмов, цитатами из церковной литературы, но нередко и чуждо в ней звучали фразы светских проповедников церковной философии...
Его гнал от обрыва ужас «падения» его сестры, его красавицы, подкошенного цветка, — а ревность, бешенство и более всего новая, неотразимая красота пробужденной Веры влекли опять к обрыву, на
торжество любви, на этот праздник, который, кажется, торжествовал весь
мир, вся природа.
Бесспорно достоинство человека в бесстрашии перед смертью, в свободном принятии смерти в этом
мире, но для окончательной победы над смертью, для борьбы против
торжества смерти.
Как связать это с
торжеством в
мире зла и страданием?
Одинаково ложно видеть повсюду в жизни
мира торжество злой дьявольской силы и видеть прогрессирующее раскрытие и
торжество божьей доброй силы.
Смысл же не есть
торжество логики, приспособленной к падшести
мира и сдавленной логическими законами, прежде всего законом тождества.
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим,
торжество атомной бомбы, хаотический
мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Мир же духовный, высшая половина существа человеческого отвергнута вовсе, изгнана с некиим
торжеством, даже с ненавистью.
Он много работал для установления
мира в Европе, для сближения интеллигенции всех стран, для
торжества духа терпимости и свободы.
Истинное творчество не может быть
торжеством индивидуализма, творчество всегда переходит грани индивидуальности, оно церковно по существу, оно есть общение с душою
мира.
Ожидание мессианского исхода, страшного суда над злом и
торжества царства Божьего в
мире проходит через всю мировую историю.
Это и значит, что в «безумии», в отречении от малого разума есть стяжание себе большого разума, а в «мудрости
мира сего», в
торжестве малого разума отсутствует большой разум, есть «безумие перед Богом».
Я не хочу переехать в недра земли ранее, чем мы отречемся от старого
мира публично и явно, а потому, отклоняя предложение товарища Самойлова о вооруженной демонстрации, предлагаю вооружить меня крепкими сапогами, ибо глубоко убежден, что это полезнее для
торжества социализма, чем даже очень большое мордобитие!..
Человек видел свои желания и думы в далеком, занавешенном темной, кровавой завесой прошлом, среди неведомых ему иноплеменников, и внутренне, — умом и сердцем, — приобщался к
миру, видя в нем друзей, которые давно уже единомышленно и твердо решили добиться на земле правды, освятили свое решение неисчислимыми страданиями, пролили реки крови своей ради
торжества жизни новой, светлой и радостной.
Никто из них никогда, даже мельком, не обращал внимания на Ромашова, но он видел в них кусочек какого-то недоступного, изысканного, великолепного
мира, где жизнь — вечный праздник и
торжество…
Александров перестал сочинять (что, впрочем, очень благотворно отозвалось на его последних в корпусе выпускных экзаменах), но мысли его и фантазии еще долго не могли оторваться от воображаемого писательского волшебного
мира, где все было блеск,
торжество и победная радость. Не то чтобы его привлекали громадные гонорары и бешеное упоение всемирной славой, это было чем-то несущественным, призрачным и менее всего волновало. Но манило одно слово — «писатель», или еще выразительнее — «господин писатель».
Пусть
мир пред вами цепенеет,
Дивяся грозным
торжествам...
Итак, твердо веруя, несмотря на всё, что может вооружиться против нас, в несомненное
торжество во всем
мире основ, выраженных в этом провозглашении, мы прилагаем здесь свои подписи, надеясь на разум и совесть человечества, более же всего на силу божию, которой и вручаем себя.
— Да, молодое, славное, смелое дело. Смерть, жизнь, борьба, падение,
торжество, любовь, свобода, родина… Хорошо, хорошо. Дай Бог всякому! Это не то что сидеть по горло в болоте да стараться показывать вид, что тебе все равно, когда тебе действительно, в сущности, все равно. А там — натянуты струны, звени на весь
мир или порвись!
— О древо! — уныло восклицали мы, — с какими усилиями мы возрастили тебя и, возрастив, с каким
торжеством публиковали о том всему
миру! И что ж! пришел некто — и в одну минуту испепелил все наши насаждения!
И в
торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознает, что она одинока, что богатство ее и вдохновение гибнут даром для
мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь ее тоскливый, безнадежный призыв: певца! певца!
— Для него жизнь — борьба за расширение знаний, борьба за подчинение таинственных энергий природы человеческой воле, все люди должны быть равносильно вооружены для этой борьбы, в конце которой нас ожидает свобода и
торжество разума — самой могучей из всех сил и единственной силы
мира, сознательно действующей. А для нее жизнь была мучительным приношением человека в жертву неведомому, подчинением разума той воле, законы и цели которой знает только священник.
И сие великое движение пылкой души, сии в восторге произнесенные слова: «Сохрани Боже, чтобы какой-нибудь народ был счастливее Российского!» — не суть ли излияние и
торжество страстной добродетели, которая, избрав себе предмет в
мире, стремится к нему с пламенною ревностию, и самую жизнь в рассуждении его ни за что считает?
За сим
торжеством Екатерининой славы
мир увидел другое, не менее чудесное.
От самых берегов Невских до волн Понта Эвксинского шествие Великой казалось
торжеством победительницы
мира.
Славный
мир был
торжеством воинского искусства князя Кутузова, будущего Смоленского.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное
торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «
мир», но не в пространственном смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Все это она вела исподволь, медленно и расчетливо, соединяя множество лиц и их страстей и влечений к одному фокусу стекла, чрез которое желала показать
миру акт своего
торжества.
Соображая время возвращения его в Россию к самому
торжеству Кучук-Кайнарджиского
мира, надо полагать, что если он действительно навестил свою жертву, то это было в описываемое теперь нами время, то есть во второй половине июня 1775 года.
Екатерина согласилась и удержала его при себе до
торжества, назначенного на 10 июля для празднования Кучук-Кайнарджиского
мира.
Личность есть активность, сопротивление, победа над тяжестью
мира,
торжество свободы над рабством
мира.
Поэтому смерть, смерть человека и
мира, есть не только
торжество бессмыслицы, результат греха и возобладания темных сил, но и
торжество смысла, напоминание о божественной правде, недопущение неправды быть вечной.
Смерть уродлива, и она есть предельное уродство, разложение, потеря лица, потеря всякого облика и лика,
торжество низших элементов материального
мира.
Нечего, стало быть, и удивляться тому, что день, когда появился манифест 19 февраля, прошел в петербургском писательском
мире без всякого
торжества, как самый заурядный последний день Масленицы.
Не только в природе, но и в истории есть эта хаотическая, буйная стихия. И Тютчев предчувствует исторические катастрофы,
торжество сил хаотических, которые опрокинут космос. Тютчев консерватор, который не верит в прочность консервативных начал и устоев. Он строит реакционную утопию для спасения
мира от хаотической революции. Он воображал, что христианством можно пользоваться как консервативной силой. Его чисто политические стихотворения слабы, замечательны лишь его космические стихотворения.
Объективация духа совсем не была одухотворением
мира, была не нисхождением, не проявлением христианского духа любви и милосердия, а покорностью состояниям
мира,
торжеством социальной обыденности.
Окончательное
торжество духа означало бы угасание и исчезновение объективного
мира как не подлинного и переход к плану экзистенциальному, к подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Злодей! он лестью приманил
К Москве свои дружины;
Он низким
миром нам грозил
С кремлёвския вершины.
«Пойду по стогнам с
торжеством!
Пойду… и всё восплещет!
И в прах падут с своим царём!..»
Пришёл… и сам трепещет;
Подвигло мщение Москву:
Вспылала пред врагами
И грянулась на их главу
Губящими стена́ми.
Утопическая мечта о социалистическом царстве Божьем на земле противоположна тому здоровому пессимизму религиозного сознания, для которого
торжество высшей и окончательной правды всегда переносится в
мир иной.