Неточные совпадения
Этим создавалось впечатление, что Никодим Иванович всегда живет в состоянии неугомонного
творчества, и это вызывало у Диомидова неприязненное отношение к
писателю.
Я ценил Жида как
писателя, он один из немногих французских
писателей, в
творчестве которых большую роль играли религиозные темы.
Испорченный наследственным барством и эгоизмом философа и
писателя, дорожащего прежде всего благоприятными условиями для своего умственного
творчества и писательства, я мало делал по сравнению с этими людьми для осуществления праведной жизни, но в глубине своего сердца я мечтал о том же, о чем и они.
Все
творчество Мережковского, очень плодовитого
писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «Христос и антихрист», «дух и плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Курсовыми офицерами в первой роте служили Добронравов и Рославлев, поручики. Первый почему-то казался Александрову похожим на Добролюбова, которого он когда-то пробовал читать (как
писателя запрещенного), но от скуки не дотянул и до четверти книги. Рославлев же был увековечен в прощальной юнкерской песне, являвшейся плодом коллективного юнкерского
творчества, таким четверостишием...
«Истинные господа на земле эти таинственные
писатели. Если бы повидать хоть одного из них когда-нибудь. Может быть, он подведет меня поближе к тайне своего
творчества, и я пойму его…»
Итоги
писателя — Опасность всяких мемуаров — Два примера: Руссо и Шатобриан — Главные две темы этих воспоминаний: 1) жизнь и
творчество русских
писателей, 2) судьбы нашей интеллигенции — Тенденциозность и свобода оценок — Другая половина моих итогов: книга «Столицы мира»
Нас рано стали возить в театр. Тогда все почти дома в городе были абонированы. В театре зимой сидели в шубах и салопах, дамы в капорах. Впечатления сцены в том, кому суждено быть
писателем, — самые трепетные и сложные. Они влекут к тому, что впоследствии развернется перед тобою как бесконечная область
творчества; они обогащают душу мальчика все новыми и новыми эмоциями. Для болезненно-нервных детей это вредно; но для более нормальных это — великое бродило развития.
Такого заряда хватило бы на несколько лет. И, конечно, в этом первоначальном захвате сценического
творчества и по репертуару и по игре заложено было ядро той скрытой писательской тяги, которая вдруг в конце 50-х годов сказалась в замысле комедии и толкнула меня на путь
писателя.
Это сказалось в мучительных сомнениях великих русских
писателей относительно оправданности их литературного
творчества.
Русские
писатели с необычайной остротой пережили трагедию
творчества перед неизбежностью преображения самой жизни, осуществления правды в жизни.
Это отразилось на вершинах русского
творчества, у всех русских
писателей.
Intellectuels — это люди интеллектуального труда и
творчества, прежде всего ученые,
писатели, художники, профессора, педагоги и пр.
Именно у русских
писателей с особенной остротой ставилась проблема об оправдании человеческого
творчества и культуры и подверглась сомнению оправданность культуры, как это было и в течениях русской социальной мысли.
А то, что критики старого пошиба называли «воссозданием», — просто выдохшееся общее место, и ни один
писатель, честно и просто относящийся к своему делу, не станет скрывать того, что он в непосредственном наблюдении действительности черпает весь материал своего
творчества, что без отдельных лиц не может быть в мозгу
писателя конкретных образов.
Раскрывающееся в
творчестве Достоевского отношение к человеку глубже поучений Зосимы и «Дневника
писателя».
Единственной монографической работой о
писателе продолжает оставаться книга А. М. Линина"К истории буржуазного стиля в русской литературе (
Творчество П. Д. Боборыкина)", выпущенная в Ростове-на-Дону в 1935 году, в которой, при всех издержках социологизаторского подхода, содержится ценный биографический и историко-литературный материал, и по наши дни не потерявший научного значения.
Трагедия
творчества и кризис культуры достигли последнего заострения у великих русских
писателей: у Гоголя, у Достоевского, у Толстого.
Приводят многие места «Дневника
писателя», в которых он будто бы был врагом свободы общественно-политической, консерватором и даже реакционером, и эти совершенно внешние подходы мешают увидеть свободу как сердцевину всего
творчества Достоевского, как ключ к пониманию его миросозерцания.
Привлекали
творчество, талант автора и небывалая чуткость сценического воспроизведения. Жизнь — какова бы она ни была — всегда ценна и дорога, если художник-писатель, художник-актер и художник — руководитель сцены — одинаково преданы культу неумолимой правды.
Достоевский принадлежит к тем
писателям, которым удалось раскрыть себя в своем художественном
творчестве.