Неточные совпадения
Долго еще находился Гриша в этом положении религиозного восторга и импровизировал молитвы. То твердил он несколько раз сряду: «Господи помилуй», но каждый раз с новой силой и выражением; то говорил он: «Прости мя, господи, научи мя, что
творить… научи мя, что творити, господи!» — с таким выражением, как будто ожидал сейчас же ответа на свои
слова; то слышны были одни жалобные рыдания… Он приподнялся на колени, сложил руки на груди и замолк.
Утром, в газетном отчете о торжественной службе вчера в соборе, он прочитал
слова протоиерея: «Радостью и ликованием проводим защитницу нашу», — вот это глупо: почему люди должны чувствовать радость, когда их покидает то, что — по их верованию — способно
творить чудеса? Затем он вспомнил, как на похоронах Баумана толстая женщина спросила...
На что вы ни взглянете, к чему ни прикоснетесь, — на всем легла целая повесть злоключений и отрад (ведь и у обделенных могут быть отрады!), и вы не оторветесь от этой повести, не дочитав ее до конца, потому что каждое ее
слово, каждый штрих или терзает ваше сердце, или
растворяет его блаженством…
— Трудится бездарный труженик; талант
творит легко и свободно…» Но, вспомнив, что статьи его о сельском хозяйстве, да и стихи тоже, были сначала так, ни то ни се, а потом постепенно совершенствовались и обратили на себя особенное внимание публики, он задумался, понял нелепость своего заключения и со вздохом отложил изящную прозу до другого времени: когда сердце будет биться ровнее, мысли придут в порядок, тогда он дал себе
слово заняться как следует.
— Не мешайте Москве, — сказал глубокомысленно Венсан, —
творить свое искусство
слова.
Молитвенное стояние сократил;
слова молитвы произносил безучастно, не вникая в их смысл; крестные знамения и воздеяния рук
творил машинально, неотчетливо.
Пока я пил чай,
растворив окно на пруд, до меня из
слова в
слово доносилась отборная ругань, которой Фатевна угощала сначала какого-то старика, одетого в синюю пестрядевую рубаху и очень ветхие порты; старик накладывал на телегу железными вилами навоз и все время молчал, равнодушно поплевывал на руки и с кряхтеньем бросал на телегу одну ношу за другой.
В одном из них говорится: «Иже бо без правды тивун, когождо осудив, продаст и теми кунами купит собе ясти и пити, и одеяние собе, и вам теми кунами купят обеды, и пиры
творят: се, якоже, рекохом, вдали есте стадо Христово татем и разбойником» (см, Филарета «Обзор духовной литературы», 59), В «
Слове Даниила Заточника» (XIII век) говорится: «Не держи села близь княжего села, ибо тиун его — как огонь палящий, а рядовичи его — как искры.
И этому всё я виною! Страшно
Ума лишиться. Легче умереть.
На мертвеца глядим мы с уваженьем,
Творим о нем молитвы. Смерть равняет
С ним каждого. Но человек, лишенный
Ума, становится не человеком.
Напрасно речь ему дана, не правит
Словами он, в нем брата своего
Зверь узнает, он людям в посмеянье,
Над ним всяк волен, бог его не судит.
Старик несчастный! вид его во мне
Раскаянья все муки растравил!
Это и есть тот единственный истинный союз, который запрещает
творить кумиры и который распался в сознании интеллигентного большинства, так что, по
слову Вл. Соловьева, «кумир красоты стал так же бездушен, как кумир пользы» [Блок ошибся: цитированные
слова, близкие по мысли В. С. Соловьеву, принадлежат В. Брюсову (см. Предисловие к книге «Tertia vigilia».
— Видите, — заметил я тотчас же полушутливо, полутаинственно. — «Я — я есмь часть той части целого, которая хочет делать зло, а
творит добро…» […я — есмь часть той части целого, которая хочет делать зло, а
творит добро… —
слова Мефистофеля из третьей сцены «Фауста» Гете.]
Мы, как и жители Азии, люди красивого
слова и неразумных деяний; мы отчаянно много говорим, но мало и плохо делаем, — про нас справедливо сказано, что „у русских множество суеверий, но нет идей“; на Западе люди
творят историю, а мы все еще сочиняем скверные анекдоты […сочиняем скверные анекдоты… — намек на сатирический рассказ Достоевского"Скверный анекдот", в котором высмеивалось"демократическое"заигрывание властей с разночинцами.].
— Хорошо, хорошо, Алексеюшка, доброе
слово ты молвил, — дрогнувшим от умиления голосом сказал Патап Максимыч. — Родителей покоить — Божью волю
творить… Такой человек вовеки не сгибнет: «Чтый отца очистит грехи своя».
Творя перед игуменьей по два метанья со
словами: «Матушка, прости!
Станет усердного святый брег Светлого Яра качать, аки младенца в зыбке,
твори мысленно молитву Исусову и ни
словом, ни воздыханием не моги о том ближним поведать…
Вынула знахарка косарь из пестера и, обратясь на рдеющий зарею восток, велела Тане стать рядом с собою… Положила не взошедшему еще солнцу три поклона великие да четыре поклона малые и стала одну за другой молитвы читать… Слушает Таня — молитвы все знакомые, церковные: «Достойно», «Верую», «Богородица», «Помилуй мя, Боже». А прочитав те молитвы, подняла знахарка глаза к небу и вполголоса особым напевом стала иную молитву
творить… Такой молитвы Таня не слыхивала. То была «вещба» — тайное, крепкое
слово.
Она не изукрашивала его, не глядела на него сквозь радужную призму,
словом, не
творила себе из него кумира, и между тем так много и глубоко полюбила его, — даже глубже и более, чем сама могла думать до дней, последовавших за окончательной разлукой.
А сила свободного наслаждения (Lust) есть Бог, который изводит Schuf, и то и другое вместе называются
словом Fiat, т. е. вечное
слово, которое
творит там, где ничего нет, и есть первичное состояние природы и всех существ [V, 13, § 8.].
Поэтому «
слово прежде неприложимо там, где нет времени, и самые
слова их, что «Ты прежде ничего не
творил», не имеют иного значения, кроме того, что творение Твое не во времени.
Чудеса даже
творит премерзкий, якобы от Господа бываемые — ложных пророков воздвигает, влагая в уста их словеса неправды, якобы
слово Господней истины».
— Правда, благодетель, истинная правда. Что же мне хвастать?.. Из-за чего?.. Не сама она
творила да пустяшные
слова говорила — бальзамчик говорил… — равнодушно промолвила мать Ираида.
«Я, говоришь ты — и горд этим
словом. Но больше его, — во что ты не хочешь верить, — твое тело и его великий разум: он не говорит «я», он
творит «я».
Человек не
творит своего мироотношения свободно, из своей сущности, а старается пройти мимо самого себя, выскочить, говоря
словами Ницше, «из собственной шкуры».
Но подивитесь же, какая с самим с ним произошла глупость: по погребении Катерины Астафьевны, он, не зная как с собой справиться и все-таки супротив самой натуры своей строптствуя, испил до дна тяжелую чашу испытания и, бродя там и сям, очутился ночью на кладбище, влекомый, разумеется, существующею силой самой любви к несуществующему уже субъекту, и здесь он соблаговолил присесть и, надо думать не противу своей воли, просидел целую ночь, припадая и плача (по его
словам от того будто, что немножко лишнее на нутро принял), но как бы там ни было,
творя сей седален на хвалитех, он получил там сильную простуду и в результате оной перекосило его самого, как и его покойницу Катерину Астафьевну, но только с сообразным отличием, так что его отец Кондратий щелкнул не с правой стороны на левую, а с левой на правую, дабы он, буде вздумает, мог бы еще правою рукой перекреститься, а левою ногой сатану отбрыкнуть.
Ах, как жаль, что Я лишен возможности
творить чудеса! Маленькое и практическое чудо, вроде превращения воды в графинах в кисленькое кианти или нескольких слушателей в паштеты, было совсем не лишним в эту минуту… Ты смеешься или негодуешь, Мой земной читатель? Не надо ни того, ни другого. Помни, что необыкновенное невыразимо на твоем чревовещательском языке, и Мои
слова только проклятая маска моих мыслей.
— Зачем, — продолжал оратор, — нам все эти прозвища перебирать, господа?.. Славянофилы, например, западники, что ли, там… Все это одни
слова. А нам надо дело… Не кличка
творит человека!.. И будто нельзя почтенному гражданину занимать свою позицию? Будто ему кличка доставляет ход и уважение?.. Надо это бросить… Жалуются все: рук нет, голов нет, способных людей и благонамеренных. Мудрено ли это?.. Потому, господа, что боятся самих себя… Все в кабалу к другим идут!..
Комбинировать,
творить в классическом смысле этого
слова, он менее способен, а то так и вовсе не способен, иначе как в ущерб таланту и достоинству романа.
Назаровна. Старец, может, молитву
творит и душу богу отдает, а они, нечестивцы, друг дружку задирают да
слова разные… Срамники!
— Слыхал, и
творил по божью
слову. Оделял я щедро нищую братью, помогал разоренным от пожара, в голодные годы, выкупал из плену басурманского. И старался, чтобы левая рука не знала, что подает правая.
Резинкина (вслед им). Сам ты верстак, чурбан необтесанный!.. В полицию, так в полицию… велю Сашеньке прошение написать… Осрамил, разругал, дескать, благородную женщину ругательскими
словами. За бесчестье заплатишь!.. (Только что
растворяет дверь, чтобы выйти, навстречу ей Груня.)
Когда художник, писатель или живописец — все равно,
творит… простите за это громкое и глупое
слово, он не должен думать ни о добре, ни о зле… он будет непременно пред чем-нибудь лакействовать, если пожелает что-нибудь такое"выставлять", как говорят в тамбовской губернии.
— Скажи, пожалуйста, скажи; не бойся, вот тебе матерь божия порукою, твои
слова умрут со мною. — И девушка дрожащею рукой
творила широкий крест.
Я понимаю теперь значение
слов:
творите добро врагам, делайте им то же, что и своим.
Светлогуб вздрогнул и отстранился. Он чуть было не сказал недоброго
слова священнику, участвующему в совершаемом над ним деле и говорящему о милосердии, но, вспомнив
слова Евангелия: «Не знают, что
творят», сделал усилие и робко проговорил...
Собрался Досифей в путь-дорогу. Евпраксия Михайловна денег давала — не взял; новую свиту, сапоги — ничего не берет; взял только ладану горсточку да пяток восковых свеч. Ночью, перед отходом старца, сел Гриша у ног его и просил поучить его
словом. В шесть недель, проведенных Досифеем в келье, не удалось Грише изобрать часочка для беседы. То на правиле старец стоит, то «умную молитву»
творит, то в безмолвии обретается.
Несколько минут молчанья. Старец сидит, тяжело опустившись; движеньем губ
творит он молитву, а
слов не слышно. Радостным ликом, светлыми очами смотрит вдовица на прохожего трудника и тоже тайно молитву
творит. Безмолвно сидят келейницы, истово перебирая лестовки. Мерно чикает маятник стенных часов, что висели у входа в моленную.