Неточные совпадения
С
тайным, захватывающим дыхание ужасом счастья видел он, что работа чистого гения не рушится от пожара страстей, а только останавливается, и когда минует пожар, она идет вперед, медленно и туго, но все идет — и что в душе человека, независимо от художественного, таится другое
творчество, присутствует другая живая жажда, кроме животной, другая сила, кроме силы мышц.
Прелесть, обаяние толстовского художественного
творчества связаны с тем, что он изображает двойную жизнь: с одной стороны, жизнь его героев в обществе с его условностями, в цивилизации, с ее обязательной ложью, с другой стороны, то, что думают его герои, когда они не стоят перед обществом, когда они поставлены перед
тайной бытия, перед Богом и природой.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием
тайны творения, утверждением положительного бытия,
творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира нового.
«Истинные господа на земле эти таинственные писатели. Если бы повидать хоть одного из них когда-нибудь. Может быть, он подведет меня поближе к
тайне своего
творчества, и я пойму его…»
Вот где
тайна всякого
творчества.
Но ежели везде, куда ни оглянись, ничего, кроме испуга и обязательной
тайны, не обретается, то ясно, что самая смелая попытка разложить и воспроизвести этот загадочный мир ничего не даст, кроме беглых, не имеющих органической связи обрывков. Ибо какую же может играть деятельную роль
творчество, затертое среди испугов и тайностей?
Духовной двуполостью человека,
тайной брачности, отмечено человеческое
творчество и в самом своем существе.
Между тем как оно всегда имеет тенденцию требовать от мысли, от
творчества, от духовной жизни приспособления к себе (теократия, абсолютная монархия,
тайная диктатура денег в лжедемократии, якобинство, коммунизм, фашизм).
Тут символы рождения и
творчества, взятые из процессов, совершающихся в нашем мире, применяются к
тайне жизни Божественной.
Творчество есть величайшая
тайна жизни,
тайна явления нового, небывшего, ни из чего не выводимого, ни из чего не вытекающего, ни из чего не рождающегося.
Допущение свободы, из которой зло, хотя и не путем причинности, из которой и
творчество всякой новизны в мире, хотя тоже не путем причинности, есть не какая-то онтологическая и метафизическая доктрина, а интуитивное описание
тайны, раскрывающейся в существовании.
Но этим не решается проблема духовная, от этого не перестает человек стоять перед
тайной смерти, вечности, любви, познания,
творчества.
Христос Грядущий раскроет свою творческую
тайну тем, которые сами совершают подвиг
творчества, которые уготовляют новую землю и новое небо.
Откроется человеку
тайна, скрываемая от младенцев в эпоху опеки, —
тайна о том, что послушание не есть последнее в религиозном опыте, а лишь временный метод, что в дерзновенном и жертвенном почине должна быть преодолена младенческая безопасность, что грех будет окончательно побежден подвигом
творчества.
Кант и Толстой чужды подлинным
тайнам христианской религии, но они яркие выразители христианской морали как морали закона, морали послушания, а не
творчества.
Он не открывал себя в своем
творчестве, он унес с собой
тайну своей личности в иной мир.
Творчество новой жизни проходит через
тайну индивидуальности.
Старохристианское сознание пытается верить, что на высших ступенях святости, в опыте святых раскрывается творческая
тайна бытия,
тайна, превышающая ту, что раскрывается в
творчестве гения.
Тайна творения не может быть раскрыта лишь в
творчестве Бога Отца, т. е. сознанию ветхозаветному.
Мертвенно, коснореакционно то религиозное сознание, которое не дерзает на творческий подвиг, на подвиг
творчества познания или
творчества красоты, потому что считает этот подвиг лишь уделом святых, снимает с человека бремя свободного почина, бремя ответственности в раскрытии
тайны творческой.
Тайна любви,
тайна брачная — в Духе, в эпохе
творчества, в религии
творчества.
Тайна о человеке — исходная проблема философии
творчества.
В мировом космогоническом процессе совершается откровение всех
тайн Божьих,
тайн творения и
творчества.
В последней,
тайной своей сущности
творчество, конечно, церковно.
Но официальное учение о
творчестве мира в православии и католичестве — ветхозаветно, в нем не раскрыта до конца
тайна Христа о том, что в Христе продолжается творение человеком.
В
творчестве, а не в послушании откроется и
тайна общественности,
тайна нового общения в любви, общения в Духе, не только людского, но и космического.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но не знали религиозного вопроса о
творчестве, о раскрытии творческой
тайны о человеке в новую мировую эпоху.
Тайна искупления ослабляет тяготу закона, но возлагает тяготу
творчества.
Последняя антропологическая
тайна откроется не в послушании, а в
творчестве.