Неточные совпадения
Я же возразил ему, что, напротив, церковь должна заключать сама в себе все
государство, а не занимать в нем лишь некоторый угол, и что если теперь это почему-нибудь невозможно, то в
сущности вещей несомненно должно быть поставлено прямою и главнейшею целью всего дальнейшего развития христианского общества.
— Я иду из положения, что это смешение элементов, то есть
сущностей церкви и
государства, отдельно взятых, будет, конечно, вечным, несмотря на то, что оно невозможно и что его никогда нельзя будет привести не только в нормальное, но и в сколько-нибудь согласимое состояние, потому что ложь лежит в самом основании дела.
Компромисс между
государством и церковью в таких вопросах, как например о суде, по-моему, в совершенной и чистой
сущности своей невозможен.
«Свободная» личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее
сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях идею и водворить ее на свет для спасения
государства.
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в
сущности, порабощает человека, живое существо, способное страдать и радоваться, коллективным реальностям
государства и его могуществу, нации и национальному богатству, внешней авторитарной церковности и прочему.
Он, в
сущности, не признавал возможности существования христианского
государства.
В экономическом отношении проповедуется теория,
сущность которой в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие человека освободиться от давления капитала бесполезно; в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет власть
государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств в частную жизнь; в политических и международных отношениях проповедуется то, что увеличение средств истребления, увеличение войск приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Христианство признает любовь и к себе, и к семье, и к народу, и к человечеству, не только к человечеству, но ко всему живому, ко всему существующему, признает необходимость бесконечного расширения области любви; но предмет этой любви оно находит не вне себя, не в совокупности личностей: в семье, роде,
государстве, человечестве, во всем внешнем мире, но в себе же, в своей личности, но личности божеской,
сущность которой есть та самая любовь, к потребности расширения которой приведена была личность животная, спасаясь от сознания своей погибельности.
Сущность общественного жизнепонимания состоит в перенесении смысла своей личной жизни в жизнь совокупности личностей: племени, семьи, рода,
государства. Перенесение это совершалось и совершается легко и естественно в первых своих формах, в перенесении смысла жизни из своей личности в племя, семью. Перенесение же в род или народ уже труднее и требует особенного воспитания для этого; перенесение же сознания в
государство уже составляет предел такого перенесения.
Так это сказано в русском военном уставе и точно то же, хотя и другими словами, сказано во всех военных уставах, как оно и не может быть иначе, потому что в
сущности на этом обмане освобождения людей от повиновения богу или своей совести и замене этого повиновения повиновением случайному начальнику основано всё могущество войска и
государства.
Но как запьет настоящим образом, так уж тут все забыл: где живет, в каком
государстве, как самого зовут? — словом, решительно все; но в
сущности превосходнейший малый…
Но оставьте крепостное воззрение, да оставьте не в формальностях только, а совсем, в самой
сущности оставьте и постарайтесь представить себе русского мужичка как обыкновенного независимого человека, как гражданина [, пользующегося всеми правами и преимуществами свободного
государства].
В
сущности,
государство и общество всегда стремились к тоталитарности, делали заказы творцам культуры и требовали от них услуг.
В
сущности стиль
государства есть стиль военный, а не штатский.
Государство не личность, не есть существо, не есть организм, не есть
сущность (essentia), оно не имеет своего существования, существование всегда находится в людях, в людях находятся экзистенциальные центры.
Народничество часто носило антиэтатический и анархический характер, национализм же всегда этатичен, всегда хочет сильного
государства, всегда, в
сущности, дорожит
государством более, чем культурой.
И тут более всего обнаруживается несвященный и неблагодатный характер
государства, его нехристианское происхождение и нехристианская
сущность.
Государство по своему происхождению,
сущности и цели совсем не дышит и не движется ни пафосом свободы, ни пафосом добра, ни пафосом человеческой личности, хотя оно имеет отношение и к свободе, и к добру, и к личности.
Личность есть ценность, стоящая выше
государства, нации, человеческого рода, природы, и она, в
сущности, не входит в этот ряд.
Рабовладельчеством мы все возмущались, и от меня — по счастию! — отошла эта чаша. Крепостными я не владел; но для того, чтобы произвести даровое полное отчуждение, надо и теперь быть настроенным в самом «крайнем» духе. Да и то обязательное отчуждение земли, о которое первая Дума так трагически споткнулась, в
сущности есть только выкуп (за него крестьяне платили бы
государству), а не дар, в размере хорошего надела, как желали народнические партии трудовиков, социал-демократов и революционеров.
Коммунисты в
сущности совсем не хотели, чтобы война не состоялась, они только хотели внедрить в сознание масс, что война капиталистических
государств есть то страшное зло, которое сделает возможным и необходимым восстание против этого зла.