Неточные совпадения
— П’очти все
формы психических з-заболеваний объясняются насилием над волей людей, — объяснял он Самгину. — Су-уществующий
строй создает людей гипертрофированной или атрофированной воли. Только социализм может установить свободное и нормальное выявление волевой энергии.
Столь крутой поворот знакомых мыслей Томилина возмущал Самгина не только тем, что так неожиданно крут, но еще и тем, что Томилин в резкой
форме выразил некоторые, еще не совсем ясные, мысли, на которых Самгин хотел
построить свою книгу о разуме. Не первый раз случалось, что осторожные мысли Самгина предупреждались и высказывались раньше, чем он решался сделать это. Он почувствовал себя обворованным рыжим философом.
Не только от мира внешнего, от
формы, он настоятельно требовал красоты, но и на мир нравственный смотрел он не как он есть, в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую от рождения мира и неконченую работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный
строй созданных им самим идеалов, с доконченными в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
Не будет греховных
форм эксплуатации человека человеком, не будет классов в том смысле, в каком они созданы капиталистическим
строем.
Я уверен, что многие мои сверстники, выраставшие в условиях ликвидации крепостного
строя — в той или другой
форме, в той или другой степени, вспомнят это особое сложное «деревенское впечатление»…
Лосский все время бессознательно
строит онтологическую гносеологию, которая делает невозможной материалистическую онтологию и ставит его во враждебное отношение ко всем
формам позитивизма.
Оттого-то, быть может, у нас и нет тех
форм обеспеченности, которые представляет общественно-политический
строй на Западе.
И потому, казалось бы, неизбежно христианскому человечеству нашего времени отречься от осуждаемых им языческих
форм жизни и на признаваемых им христианских основах
построить свою жизнь.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим
строем, если считаешь этот
строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих
форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
Часа через три он возвратился с сильной головной болью, приметно расстроенный и утомленный, спросил мятной воды и примочил голову одеколоном; одеколон и мятная вода привели немного в порядок его мысли, и он один, лежа на диване, то морщился, то чуть не хохотал, — у него в голове шла репетиция всего виденного, от передней начальника губернии, где он очень приятно провел несколько минут с жандармом, двумя купцами первой гильдии и двумя лакеями, которые здоровались и прощались со всеми входящими и выходящими весьма оригинальными приветствиями, говоря: «С прошедшим праздничком», причем они, как гордые британцы, протягивали руку, ту руку, которая имела счастие ежедневно подсаживать генерала в карету, — до гостиной губернского предводителя, в которой почтенный представитель блестящего NN-ского дворянства уверял, что нельзя нигде так научиться гражданской
форме, как в военной службе, что она дает человеку главное; конечно, имея главное, остальное приобрести ничего не значит; потом он признался Бельтову, что он истинный патриот,
строит у себя в деревне каменную церковь и терпеть не может эдаких дворян, которые, вместо того чтоб служить в кавалерии и заниматься устройством имения, играют в карты, держат француженок и ездят в Париж, — все это вместе должно было представить нечто вроде колкости Бельтову.
Все наперерыв
строили планы нового образа жизни и советовали друг другу что-нибудь. Меньше всего каждый думал, кажется, только о самом себе. Товарищеское великодушие выразилось в самой яркой
форме. В портерной стоял шум и говор.
За спинами у них хаотически нагромождены ящики, машины, какие-то колеса, аристоны, глобусы, всюду на полках металлические вещи разных
форм, и множество часов качают маятниками на стенах. Я готов целый день смотреть, как работают эти люди, но мое длинное тело закрывает им свет, они
строят мне страшные рожи, машут руками — гонят прочь. Уходя, я с завистью думаю...
И капитан, и все офицеры вышли к подъему флага в полной парадной
форме, и как только флаг и гюйс были подняты, велено было гг. офицерам остаться и команду
построить во фронт.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается организация пола в социальном институте семьи,
формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического
строя общества.
Этот
строй жизни и эта новая
форма рабства
строит себя на свободе, и его представители и идеологи кричат о посягательстве на свободу при всяких попытках ограничить в нем проявление зла.
В отношении к неправде
строя буржуазно-капиталистического и к новым
формам рабства, им порожденным, этический вопрос делается особенно острым и запутанным.
Сила, ум, цепкая наблюдательность, своеобразная
форма, беспощадный реализм всего миропонимания; а рядом с этим склонность к обличениютого, что ему было не по душе в новом
строе общества и литературы, грубоватость приемов, чувственность, чисто русские слабости и пороки — малодушие, себе на уме, приобретательская жилка.
Профессиональным писателем он совсем не смотрел, и только его разговор, даже касаясь предметов обыденных, мелких подробностей заграничной жизни, облекался в очень литературную
форму, полон был замечаний, тонко продуманных и хорошо выраженных; но и тогда уже для того, кто ищет в крупных литературных деятелях подъема высших интересов, отзывчивости на жгучие вопросы времени, Гончаров не мог быть человеком, способным увлекать
строем своей беседы.
Формы аскезы в прошлом в очень сильной степени зависели от социального
строя, от социальных отношений людей и
форм труда.
«Романтизм соподчиняет понятие интуиции, а в более общей
форме он соподчиняет познание чувству и воле» (с. 7), в то время как классицизм соподчиняет волю и чувство разуму как способности
строить понятия.].
Весь
строй его домашней жизни продолжал оставаться по своей внешности в той же заранее строго определенной им
форме, всюду царил образцовый порядок, все исполняли возложенные на них обязанности, в приемные дни и часы гостиные графини были полны визитерами, принимаемыми по выбору графа, графиня аккуратно отвечала на визиты — все, следовательно, обстояло, по мнению Алексея Андреевича, совершенно благополучно.
В
строе семьи узаконенная полигамия будет более правдивой и для новых условий жизни более целесообразной
формой, чем лицемерная и выродившаяся моногамия.
— Все едино! И те, что обшиваются в дешевых магазинах на Тверской, где
строят студенческие
формы. Все едино, братец ты мой! Пора покончить со всей этой маниловщиной.
— Да. И все нынешние… общественные
формы, что ли, таковы, что иначе и не может быть. Мы теоретически выработали себе идеал, который соответствует совсем другому общественному
строю, более высокому. И идем с этим идеалом в настоящее. А в настоящем он неприменим. И все только мучаются, надсаживаются, проклинают свою жизнь.
Полюбуйтесь, как
строят немцы здание своей государственной жизни, какая у них мудрая способность самоограничения: зная, что из предмета, имеющего неправильную
форму, стены выйдут плохими и непрочными, каждый немец добровольно придает себе
форму как бы кирпича, стирает углы и выпуклости, мешающие кладке.