Неточные совпадения
Маркизин кружок не был для Лизы тем
высоким миром,
к которому она
стремилась, гадя людьми
к ней близкими со дня ее выхода из института, но все-таки этот мир заинтересовал ее, и она многого от него ожидала.
А там впереди, около будок, по ту сторону рва, вой ужаса:
к глиняной вертикальной стене обрыва,
выше роста человека, прижали тех, кто первый
устремился к будкам.
Наш маленький господин, пробираясь посреди танцующих и немножко небрежно кланяясь на все стороны,
стремился к хозяину дома, который стоял на небольшом возвышении под хорами и являл из себя, по своему
высокому росту, худощавому стану, огромным рукам, гладко остриженным волосам и грубой, как бы солдатской физиономии, скорее старого, отставного тамбурмажора [Тамбурмажор — старший барабанщик.], чем представителя жантильомов [Жантильом — от франц. gentllhomme — дворянин.].
Клирошанка, видел он, замечала этот взгляд, прикованный
к её глазам, и, выпрямляя тонкое тело, словно
стремилась подняться
выше, а голос её звучал всё более громко и сладко, словно желая укрепить чью-то маленькую, как подснежник юную, надежду.
— Вы мыслящий и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе. Свободное и глубокое мышление, которое
стремится к уразумению жизни, и полное презрение
к глупой суете мира — вот два блага,
выше которых никогда не знал человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее всех царей земных.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти
к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает
высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами
стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться
к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
К какой-то цели все неясной и
высокойСтремится он неопытной душой...
Пародия была впервые полностью развернута в рецензии Добролюбова на комедии «Уголовное дело» и «Бедный чиновник»: «В настоящее время, когда в нашем отечестве поднято столько важных вопросов, когда на служение общественному благу вызываются все живые силы народа, когда все в России
стремится к свету и гласности, — в настоящее время истинный патриот не может видеть без радостного трепета сердца и без благодарных слез в очах, блистающих святым пламенем
высокой любви
к отечеству, — не может истинный патриот и ревнитель общего блага видеть равнодушно высокоблагородные исчадия граждан-литераторов с пламенником обличения, шествующих в мрачные углы и на грязные лестницы низших судебных инстанций и сырых квартир мелких чиновников, с чистою, святою и плодотворною целию, — словом, энергического и правдивого обличения пробить грубую кору невежества и корысти, покрывающую в нашем отечестве жрецов правосудия, служащих в низших судебных инстанциях, осветить грозным факелом сатиры темные деяния волостных писарей, будочников, становых, магистратских секретарей и даже иногда отставных столоначальников палаты, пробудить в сих очерствевших и ожесточенных в заблуждении, но тем не менее не вполне утративших свою человеческую природу существах горестное сознание своих пороков и слезное в них раскаяние, чтобы таким образом содействовать общему великому делу народного преуспеяния, совершающегося столь видимо и быстро во всех концах нашего обширного отечества, нашей родной Руси, которая, по глубоко знаменательному и прекрасному выражению нашей летописи, этого превосходного литературного памятника, исследованного г. Сухомлиновым, — велика и обильна, и чтобы доказать, что и молодая литература наша, этот великий двигатель общественного развития, не остается праздною зрительницею народного движения в настоящее время, когда в нашем отечестве возбуждено столько важных вопросов, когда все живые силы народа вызваны на служение общественному благу, когда все в России неудержимо
стремится к свету и гласности» («Современник», 1858, № XII).
Чихачев не достиг таких
высоких иерархических степеней и
к ним не
стремился.
Они
стремились к истине, желали добра, их пленяло все прекрасное; но
выше всего был для них принцип.
Здесь, в этой трущобе,
к нему раз спускалось небо на землю; здесь он испытал самое
высокое удовольствие,
к которому
стремилась его душа; тут он, вечно голодный и холодный нищий, один раз давал пир — такой пир, который можно было бы назвать «пиром Лазаря».
Бог есть виновник-не только бытия, но и небытия, эта головокружительная по смелости и глубокомыслию формула принадлежит не кому иному, как таинственному автору «Ареопагитик» и комментатору его св. Максиму Исповеднику, — столпам православного богословствования [В творении «О божественных именах» св. Дионисий Ареопагит говорит, что, «если позволительно сказать, само не-сущее
стремится к благу, стоящему
выше всего существующего, старается и само как-нибудь быть в благе» (και αυτό το μη öv έφίεται και φιλονικεϊ πως εν τοίγαθώ και αυτό είναι) (De d. п., IV, 3 Migne, III, 64714).
Хотя он и считается гораздо
выше телесной природы, однако,
стремясь к бестелесному и углубляясь в созерцание его, он едва равняется какой-либо искре или свече, — и это до тех пор, пока он заключен в узы плоти и крови и, вследствие участия в такой материи, остается относительно неподвижным и тупым.
«Все существа до сих пор
стремились создавать нечто
выше себя: и вы хотите быть отливом этого великого прилива и предпочитаете возвратиться
к зверю, чем преодолеть человека?»
Я даже думаю, что если бы человек
стремился к насилию путем свободы,
к ненависти путем любви,
к лжи путем правдивости,
к раздору путем братства, то он нравственно оказался бы
выше.
— Ты сделал для меня более: научил меня истинам
высоким, заставил меня гнушаться моих преступлений и полюбить добродетель и указал изгнаннику отечество как цель,
к которой я должен был
стремиться.
Мучимые жаждою богатства, господа эти позволяют себе все, чтобы его достигнуть, а так как
высокие места доставляют для того более средств, обеспечивая безнаказанность, то они и
стремятся к получению должностей, из которых можно извлекать разные выгоды.
В тот момент как демократия познает цель,
к которой должна
стремиться воля народа, обретет достойный предмет для своей воли, наполнится положительным содержанием, она должна будет эту цель, этот предмет, это содержание поставить
выше самого формального принципа волеизъявления, положить в основу общества.
Волнуется моя душа,
стремится из тела,
стремится к горнему и дальнему полету, — я иду
выше и без конца.