Неточные совпадения
В окна, обращенные на лес, ударяла почти полная луна. Длинная белая фигура юродивого с одной
стороны была освещена бледными, серебристыми лучами месяца, с другой — черной тенью; вместе с тенями от
рам падала на пол, стены и доставала до потолка. На дворе караульщик стучал в чугунную доску.
Мы пошли по комнатам: с одной
стороны заклеенная вместо стекол бумагой оконная
рама доходила до полу, с другой — подвижные бумажные, разрисованные, и весьма недурно, или сделанные из позолоченной и посеребренной бумаги ширмы, так что не узнаешь, одна ли это огромная зала или несколько комнат.
Я пошел по площади кругом; она образует параллелограмм: с одной
стороны дворец генерал-губернатора — большое двухэтажное каменное здание новейшей постройки; внизу, в окнах, вместо
рам большие железные решетки.
Глядя на эти коралловые заборы, вы подумаете, что за ними прячутся такие же крепкие каменные домы, — ничего не бывало: там скромно стоят игрушечные домики, крытые черепицей, или бедные хижины, вроде хлевов, крытые рисовой соломой, о трех стенках из тонкого дерева, заплетенного бамбуком; четвертой стены нет: одна
сторона дома открыта; она задвигается, в случае нужды,
рамой, заклеенной бумагой, за неимением стекол; это у зажиточных домов, а у хижин вовсе не задвигается.
А по другую
сторону ворот стоял амбар, совершенно такой же по фасаду, как и дом, тоже с тремя окнами, но фальшивыми: на серую стену набиты наличники, и в них белой краской нарисованы переплеты
рам.
Еще выше надо всем этим возвышался выступавший из крыши фронтон с одним полукруглым окном, в котором хотя и держалась дубовая
рама с остатками разбитых зеленоватых стекол, но теперь единственное противодействие ветрам и непогодам представляла снова часто повторяющаяся с уличной
стороны этого дома железная решетка.
То задувал с северо-запада, со
стороны степи, свирепый ураган; от него верхушки деревьев раскачивались, пригибаясь и выпрямляясь, точно волны в бурю, гремели по ночам железные кровли дач, и казалось, будто кто-то бегает по ним в подкованных сапогах; вздрагивали оконные
рамы, хлопали двери, и дико завывало в печных трубах.
Я спал в комнате, о которой упоминал, что ее стена, обращенная к морю, была по существу огромным окном. Оно шло от потолочного карниза до
рамы в полу, а по
сторонам на фут не достигало стен. Его створки можно было раздвинуть так, что стекла скрывались. За окном, внизу, был узкий выступ, засаженный цветами.
Тройки замедляли ход, дамы, обративши лицо в
сторону моего дома, хохотали так громко, что даже через двойные оконные
рамы до меня долетали их ликующие голоса; при этом Грацианов объяснял им, должно быть, нечто очень уморительное.
Отворив дверь, Эдвардс вошел к крошечную низкую комнату, расположенную под первой галереей для зрителей; нестерпимо было в ней от духоты и жары; к конюшенному воздуху, разогретому газом, присоединялся запах табачного дыма, помады и пива; с одной
стороны красовалось зеркальце в деревянной
раме, обсыпанной пудрой; подле, на стене, оклеенной обоями, лопнувшими по всем щелям, висело трико, имевшее вид содранной человеческой кожи; дальше, на деревянном гвозде, торчала остроконечная войлоковая шапка с павлиньим пером на боку; несколько цветных камзолов, шитых блестками, и часть мужской обыденной одежды громоздились в углу на столе.
Бело-розовый полосатый штоф покрывал стены, придавая помещению сходство с внутренностью огромного чемодана; стены на солнечной
стороне не было, ее заменял от пола до потолка ряд стекол в зеленых шестиугольных
рамах, — это походило на разрез пчелиного сота, с той разницей, что вместо меда сочился золотой свет.
Со
стороны катка приносился сквозь двойные
рамы беспечный хохот. Это Егор Тимофеевич пускал в луже кораблики на парусах и гоготал от удовольствия.
Приемная комната; в глубине входная дверь; по стенам тяжелые стулья хорошей, дорогой работы; по обе
стороны, ближе к авансцене, боковые двери; налево от актеров, подле двери, большое конторское бюро и высокий табурет; направо, на стене, два фамильные портрета плохой, дешевой работы, в больших золоченых
рамах; посредине большой стол, покрытый дорогой, тяжелой салфеткой; на столе модная дамская шляпка и новая, приглаженная мужская шляпа.
Генерал Синтянин, обложенный подушками, сидел в одном кресле, меж тем как закутанные байковым одеялом ноги его лежали на другом. Пред ним несколько в
стороне, на плетеном стуле, стояла в золоченой
раме картина вершков десяти, изображающая голову Христа, венчанного тернием.
При этих словах все поднялось, взмешалось, и кто бежал к двери, кто бросался к окнам; а в окна чрез двойные
рамы врывался сплошной гул, и во тьме, окружающей дом, плыло большое огненное пятно, от которого то в ту, то в другую
сторону отделялись светлые точки. Невозможно было понять, что это такое. Но вот все это приближается и становится кучей народа с фонарями и пылающими головнями и сучьями в руках.
Вскоре она очутилась у слухового окна, выходящего на улицу. Небольшое усилие со
стороны молодой девушки, и одиночная
рама слухового окна подалась и отворилась.
Офицер не отвечал ничего, но кивнул дружески в знак согласия, остановил своего коня, неуклюжего и неповоротливого; потом, дав ему шпоры, повернул к левой
стороне кареты, наклонился к ней и осторожно постучался пальцами в
раму. В ответ на этот стук выглянуло из окна маленькое сухощавое лицо старика со сверкающими из-под густых бровей серыми глазами, с ястребиным носом, в парике тремя уступами, рыже-каштанового цвета, который, в крепкой дремоте его обладателя, сдвинулся так, что открыл лысину вразрез головы.
— Стыдно, господин офицер! — сказал он адъютанту, — какой… — Он не договорил. В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы разбитой
рамы, душный запах пороха, и князь Андрей рванулся в
сторону и, подняв кверху руку, упал на грудь.
Платониде стало страшно, и она бросилась в
сторону, но только лишь белое плечо ее сверкнуло в темноте ночи перед глазами Маркела Семеныча, как медный крючок, запиравший
раму, от сильного толчка полетел на подоконник и
рама с шумом распахнулась, а обе руки свекра схватились за тело невестки.
По мере того как Платонида Андреевна, скрепя свое сердце, долее и долее удерживалась, противная
сторона все становилась смелее и уже начинала потряхивать
раму без всякого опасения и без всякой осторожности.
По мере того, как Платонида Андревна, скрепя свое сердце, долее и долее удерживалась, противная
сторона все становилась смелее и уже начинала потряхивать
раму без всякого опасения и без всякой осторожности.