Неточные совпадения
Абсолютная святыня православной церкви, святыня св. Максима Исповедника, св. Макария Египетского и св. Серафима Саровского,
став динамической силой
всемирной истории и
всемирной культуры, приведет к сакраментальному завершению истории, к богочеловеческому исходу из трагических противоречий нашего бытия.
Стало быть, примем так: в книгах заключены души людей, живших до нашего рождения, а также живущих в наши дни, и книга есть как бы
всемирная беседа людей о деяниях своих и запись душ человеческих о жизни.
Обломов тоже мечтал в молодости «служить, пока
станет сил, потому что России нужны руки и головы для разработывания неистощимых источников…» Да и теперь он «не чужд всеобщих человеческих скорбей, ему доступны наслаждения высоких помыслов», и хотя он не рыщет по свету за исполинским делом, но все-таки мечтает о
всемирной деятельности, все-таки с презрением смотрит на чернорабочих и с жаром говорит...
Стану ль писать историю
всемирную — но разве не существует уже бессмертный труд аббата Милота?
Меж тем Василий Борисыч в келарне с девицами распевал. Увидев, что с обительского двора съезжает кибитка Марка Данилыча, на половине перервал он «
Всемирную славу» и кинулся стремглав на крыльцо, но едва успел поклониться и мельком взглянуть на уезжавшую Дуню. Смолокуров отдал ему степенный поклон и громко крикнул прощальное слово. Она не взглянула. Как вкопанный
стал на месте Василий Борисыч. Давно из виду скрылась кибитка, а он все глядел вслед улетевшей красотке…
Одна из самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов. Причиной того, что она не
стала верой
всемирной и не дала для жизни людей тех плодов, какие она могла дать, было то, что учителя ее признали людей неравными и разделили их на касты. Для людей, признающих себя неравными, не может быть истинной веры.
Космическое природное в евреях, что они имели общим с другими народами,
стало оболочкой будущего сверхприродного…» «Израильтяне сравнительно с другими народами были всего менее способны иметь свою собственную историю, менее всего исполнены того мирового духа, который увлекал другие нации к основанию великих монархий; они неспособны приобрести себе великое, всегда пребывающее имя во
всемирной истории, но именно по этой причине и были наиболее приспособлены
стать носителями божественной (der göttlichen) истории (в противоположность
всемирной)» (ib., 148–149).
Первый с восторгом
стал говорить о русских: во
всемирной истории не бывало такого случая, — в первый раз не фразами одними, а делом люди пошли против войны, свергли биржевиков, которые бросили трудящихся друг на друга. И борьбу в стороны заменили борьбою вверх.
Но случилось так, что в Петербурге
стал выходить новый толстый журнал"
Всемирный труд".
В 1879 году в Сиднее, в Австралии, должна была открыться
всемирная выставка. Однажды, в субботу, за ужином, папа
стал мечтать. Первого января тираж выигрышного займа. Если мы выиграем двести тысяч, то все поедем в Австралию на выставку. По железной дороге поехали бы в Одессу, там сели бы на пароход. Как бы он пошел? Через Константинопольский пролив… «Принеси-ка, Виця, географический атлас!»
— Как?!
Стану у Варварских ворот с чашкой и начну на
всемирную свечу собирать Пресвятой Богородице, да всем православным проходящим свой сон и поведаю.
Его мессианское народное сознание
становится универсальным,
всемирным, обращенным к судьбе всего мира.
Существует греческая легенда о Девкалионе и его жене Пирре, которые, спасшись от
всемирного потопа с небольшим количеством людских пар,
стали рубить их пополам: Девкалион — мужчин, а Пирра — женщин и разбрасывать обе половины в разные стороны. Из каждой половины потом образовался отдельный мужчина и женщина.