Неточные совпадения
— Какие бы ни были, — сказал Тушин, — когда у вас загремит гроза,
Вера Васильевна, —
спасайтесь за Волгу, в лес: там живет медведь, который вам послужит… как в сказках сказывают.
Не неделю, а месяц назад, или перед приездом
Веры, или тотчас после первого свидания с ней, надо было
спасаться ему, уехать, а теперь уж едва ли придется Егорке стаскивать опять чемодан с чердака!
Я в тебя только крохотное семечко
веры брошу, а из него вырастет дуб — да еще такой дуб, что ты, сидя на дубе-то, в «отцы пустынники и в жены непорочны» пожелаешь вступить; ибо тебе оченно, оченно того втайне хочется, акриды кушать будешь,
спасаться в пустыню потащишься!
В протестантской Германии образовалась тогда католическая партия, Шлегель и Лео меняли
веру, старый Ян и другие бредили о каком-то народном и демократическом католицизме. Люди
спасались от настоящего в средние века, в мистицизм, — читали Эккартсгаузена, занимались магнетизмом и чудесами князя Гогенлоэ; Гюго, враг католицизма, столько же помогал его восстановлению, как тогдашний Ламенне, ужасавшийся бездушному индифферентизму своего века.
Религиозная
вера всегда есть освобождение и спасение, только в этом ее смысл, и все, что связывает себя с религиозной
верой, в ней ищет питания, все то освобождается и
спасается.
— Мы из миру-то в леса да в горы бежим
спасаться, — повествовала Таисья своим ласковым речитативом, — а грех-то уж поперед нас забежал… Неочерпаемая сила этого греха! На што крепка была наша старая
вера, а и та пошатилась.
Поелику как
спастись? чрез
веру.
Однако лишь путем благочестивых браков и брачных зачатий можно дойти до того Рождения, которое «сотрет главу змея», и самые страдания беременности получают искупительное значение для жены, прельстившей Адама, по слову апостола: «и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление, впрочем,
спасется чрез чадородие, если пребудет в
вере и любви и святости с целомудрием — μετά σωφροσύνης» (1 Тим.
С другой стороны, он вместе с многими другими (как впоследствии и Фихте)
спасался от Канта в противоположную крайность, в философию
веры Якоби, в которой истинные черты религиозной
веры стирались чрезмерно широким ее применением во всех познавательных актах.
Где же они в самом деле, где та правая
вера Христова, в ней же единой можно
спастись?
Иаков говорит, что единственный признак
веры — дела, вытекающие из нее, и что потому
вера, из которой не вытекают дела, есть только слова, которыми как не накормишь никого, так и не сделаешь себя праведным и не
спасешься. И потому
вера, из которой не вытекают дела, не есть
вера. Это только желание верить во что-нибудь, это только ошибочное утверждение на словах, что я верю в то, во что я не верю.
Для того, чтобы иметь
веру, не нужно никаких обещаний наград. Нужно понять, что единственное спасение от неизбежной погибели жизни есть жизнь общая по воле хозяина. Всякий, понявший это, не будет искать утверждения, а будет
спасаться без всяких увещаний.
Был та-то он везде: и в Киеве, и в Воронеже, и в Соловках, и в Русалиме-граде, и ловко обо всех об них так рассказывает, только, говорит, в вашей вот
вере и в тех городах
спастись никак не возможно, потому что на всех на вас невидимая печать антихристова лежит.
Баранщиков точно так же лжет о том, как он неумышленно съехал в Ростов с чужим товаром и попал ненароком на датский корабль в Кронштадте, а потом не знает для чего сам себя клеймил то христианскими символами, то мусульманскими, и наконец сделался кофишенком у турка и занимал общество своим обжорством, а потом плутовал, обирал турок и обокрал тестя и ушел, и паки восприял свою
веру, и тем
спасся, и долгов не заплатил, и не попал на варницы…