Неточные совпадения
— Я — смешанных воззрений. Роль экономического фактора — признаю, но и роль личности в истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это
учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без социального идеализма, без пафоса любви к людям революции не
создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить вопрос: в чем коренится причина этого явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная культура не
создает счастья, не
создает. Дух не удовлетворяется количеством вещей, хотя бы они были прекрасные. И вот здесь — пред
учением Маркса встает неодолимая преграда.
Новое
учение не давало ничего, кроме того, что было до него: ту же жизнь, только с уничижениями, разочарованиями, и впереди обещало — смерть и тлен. Взявши девизы своих добродетелей из книги старого
учения, оно обольстилось буквою их, не вникнув в дух и глубину, и требовало исполнения этой «буквы» с такою злобой и нетерпимостью, против которой остерегало старое
учение. Оставив себе одну животную жизнь, «новая сила» не
создала, вместо отринутого старого, никакого другого, лучшего идеала жизни.
И самое различие и противопоставление иудеев и языков только до времени и упразднено Крестом: «Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей
учением, дабы из двух
создать в себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
И социологическое
учение о человеке хочет убедить нас, что именно эта социализация и
создала человека.
Рациональная теология
создала не только ложную теодицею, которая, в сущности, оправдывает не Бога, а безбожие, она
создала и ложное
учение о Промысле Божием в мире.
Согласно этому
учению, сам Бог
создает ад, что так и есть, если Бог наделил тварь свободой и предвидел результаты этой свободы.
Католическому
учению удалось лишь
создать сильную дисциплинарную власть, т. е. как раз показать, что авторитет относится к социальной сфере религиозной жизни.
Чтобы бороться воинственно со злом и неправдой, чтобы революционизировать жизнь,
создавать жизнь новую, для этого нужно признать самостоятельный источник зла и порабощения в мире [В христианстве было разработано
учение о грехе, его последствиях и избавлении от него, но совсем не было раскрыто
учение о зле как начале самобытном.
Творческая эпоха должна
создать новое, творческое
учение о человеке, о мире и его развитии.