Неточные совпадения
Если много явилось и исчезло разных
теорий о любви, чувстве, кажется, таком определенном, где форма,
содержание и результат так ясны, то воззрений на дружбу было и есть еще больше.
Но методологический прием Лосского, отграничивающий
теорию знания от всякой онтологии, от всякого
содержания интуитивно-мистического знания, должен импонировать его противникам из лагеря критицизма и позитивизма; эта слабость Лосского может оказаться силой в его борьбе с противниками.
Однако в конце он говорит: «Наш мистический эмпиризм особенно подчеркивает органическое, живое единство мира, а потому на почве нашей
теории знания должна вырасти онтология, близкая по
содержанию к онтологии древних или новейших рационалистов».
Они устраивают обстановочки, придумывают оправдательные
теории в пользу совершившихся фактов и скромно пользуются присвоенным им отличным
содержанием.
Прежде, нежели перейдем к определению существенного
содержания искусства, чем дополнится принимаемое нами определение его формального начала, считаем нужным высказать несколько ближайших указаний об отношении
теории «воспроизведения» к
теории так называемого «подражания».
Напротив, в философии Канта, именно в его учении об «идеях» как предельных понятиях, а равно и в учении о различении суждений практического разума от теоретического разума и «силы суждения» заключается implicite [Неявно, в скрытом состоянии (нем.).] целая
теория мифотворчества, хотя и отрицательного или агностического
содержания.
Со мною он был внимателен и любезен и всячески показывал мне, что он считает мое участие весьма полезным и лестным для клуба. Он тотчас же устроил те публичные лекции по
теории театрального искусства, которые я прочел в клубе. Они входили в
содержание моей книги, которую я обработал к 1872 году и издал отдельно.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические
теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего
содержания драмы совершенно достаточно изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Так что первая причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской драме более живую и свободную. Вторая причина была та, что молодым немецким писателям нужен был образец для писания своих драм. Третья и главная причина была деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших
теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую религиозное
содержание драмы.