Неточные совпадения
Но, чтобы понять всего
человека, нужно взять его в целом, не с одним только его личным прошедшим, а со всей
совокупностью унаследованных им особенностей и характерных признаков, которые гнездятся в его крови.
Будь простое убийство, и вы при ничтожности, при бездоказательности, при фантастичности фактов, если рассматривать каждый из них в отдельности, а не в
совокупности, — отвергли бы обвинение, по крайней мере усумнились бы губить судьбу
человека по одному лишь предубеждению против него, которое, увы, он так заслужил!
Его бранили за это;
люди так поверхностны и невнимательны, что они больше смотрят на слова, чем на действия, и отдельным ошибкам дают больше веса, чем
совокупности всего характера.
Невозможно отделить философское познание от
совокупности духовного опыта
человека, от его религиозной веры, от его мистического созерцания, если оно есть у
человека.
Или в самом деле было что-то такое в Рогожине, то есть в целом сегодняшнем образе этого
человека, во всей
совокупности его слов, движений, поступков, взглядов, что могло оправдывать ужасные предчувствия князя и возмущающие нашептывания его демона?
Всего этого, право, очень достаточно, чтобы в
человеке получилось представление о той
совокупности вещей и явлений, из которой выводится идея отечества!
Во-вторых, провинциальная жизнь имеет ту особенность, что она незаметно накопляет в
человеке значительную массу анекдотов, из
совокупности которых составляется какое-то смутное представление о том, что действительно кишит где-то далеко, на самом дне.
— Больше, нежели вы предполагаете… Однако ж в сторону это. Второе мое занятие — это лень. Вы не можете себе вообразить, вы,
человек деятельный, вы, наш Немврод, сколько страшной, разнообразной деятельности представляет лень. Вам кажется вот, что я, в халате, хожу бесполезно по комнате, иногда насвистываю итальянскую арию, иногда поплевываю, и что все это, взятое в
совокупности, составляет то состояние души, которое вы, профаны, называете праздностью.
Средний
человек до болезненности чувствителен к тем благам,
совокупность которых составляет жизненный комфорт.
Ошибка зиждется на том, что ученые юристы, обманывая себя и других, утверждают в своих книгах, что правительство не есть то, что оно есть, — собрание одних
людей, насилующих других, а что правительства, как это выходит в науке, суть представители
совокупности граждан.
Цель власти и оправдание ее состоит в ограничении тех
людей, которые захотели бы достигать своих интересов в ущерб интересам
совокупности.
По второму жизнепониманию жизнь
человека заключается не в одной его личности, а в
совокупности и последовательности личностей: в племени, семье, роде, государстве; цель жизни заключается в удовлетворении воли этой
совокупности личностей.
В самом деле: ведь смысл общественного жизнепонимания состоит в том, что
человек, сознавая жестокость борьбы личностей между собою и погибельность самой личности, переносит смысл своей жизни в
совокупности личностей.
Только жизнь
совокупности и последовательности личностей: племени, семьи, рода, государства продолжается и живет, и потому
человек должен жертвовать своей личностью для жизни семьи, государства.
Соединения эти всё в бòльшие и бòльшие
совокупности происходили не потому, чтобы
люди сознательно признавали такие соединения более для себя выгодными, как это описывается в басне о призвании варягов, а вследствие, с одной стороны, естественного роста, с другой — борьбы и завоеваний.
«Если, — говорят они, — личности было выгоднее перенести свое сознание в племя, семью, а потом в народ, государство, то еще выгоднее будет перенести свое сознание в
совокупность всего человечества, и всем жить для человечества, так же как
люди живут для семьи, для государства».
При общей же воинской повинности выходит то, что
люди, принесши все требуемые от них жертвы для того, чтобы избавиться от жестокости борьбы и от непрочности жизни, после всех принесенных жертв призываются опять ко всем тем опасностям, от которых они думали избавиться, и кроме того та
совокупность — государство, во имя которой личности отреклись от своих выгод, подвергается опять такой же опасности уничтожения, какой прежде подвергалась сама личность.
Человек божеского жизнепонимания признает жизнь уже не в своей личности и не в
совокупности личностей (в семье, роде, народе, отечестве или государстве), а в источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и для исполнения воли бога жертвует и своим личным, и семейным, и общественным благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной началу всего — богу.
Но приобреталась ли власть образованием нового войска, наследством, или выбором,
люди, посредством войска имеющие власть, ничем не отличались от других
людей и потому точно так же, как и другие
люди, были склонны не подчинять свои интересы интересам
совокупности, а, напротив, имея в своих руках возможность это делать, были более склонны, чем все другие, подчинять общие интересы своим.
По третьему жизнепониманию жизнь
человека заключается и не в своей личности и не в
совокупности и последовательности личностей, а в начале и источнике жизни — в боге.
На этой
совокупности уже кончается возможность для
человека переносить свое сознание и испытывать к этой фикции какое-либо непосредственное чувство.
Члены племени или семьи, соединяясь в одну
совокупность, менее враждуют между собой, и племя и семья не умирают, как один
человек, а продолжают свое существование: между членами одного государства, подчиненными одной власти, борьба кажется еще слабее, и жизнь государства кажется еще обеспеченнее.
Человек языческий, общественный признает жизнь уже не в одном себе, но в
совокупности личностей — в племени, семье, роде, государстве, и жертвует для этих
совокупностей своим личным благом.
Человек ни к чему не относится с такой чувствительностью, ничего так ревниво не оберегает, как ту
совокупность материальных удобств, которыми он успел обставить свою жизнь. Малейший ущерб, приводящий к стеснению этой обстановки, заставляет его роптать и искать глазами, где обидчик? И так как обидчика имярек никогда налицо не оказывается, то он невольно приходит к необходимости обобщать и распространять…
— Мы подождем критического момента, — говорил ротмистр, шагая среди них. — Когда нас вытурят вон, тогда мы и поищем норы для себя. А пока не стоит портить жизнь такими думами… В критические моменты
человек становится энергичнее… и если б жизнь, во всей ее
совокупности, сделать сплошным критическим моментом, если б каждую секунду
человек принужден был дрожать за целость своей башки… ей-богу, жизнь была бы более живой,
люди более интересными!
С полуслова понимая приказания медицинского персонала, всегда добрый и разговорчивый, умевший развлекать больных, он всё более и более нравился докторам и студентам, и вот, под влиянием
совокупности всех впечатлений новой формы бытия, у него образовалось странное, повышенное настроение, Он чувствовал себя
человеком особых свойств.
Как всякий
человек в отдельности, так равно и всё человечество в
совокупности должно преображаться, переходить от состояния низшего к высшему, не задерживаясь в своем росте, предел которого в самом боге.
Судьи, которые производили следствие и осматривали труп доктора, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого
человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и
совокупность признаков является только простою случайностью.
Человек рассматривается здесь как представляющий собой
совокупность нескольких оболочек или «тел» и принадлежащий в этом качестве к нескольким мирам или «планам».
Иначе говоря, существует «естественное право», составляющее высшую норму и задачу для положительного права, «право права» [«Естественное право» —
совокупность прав и ценностей, вытекающих из естественной природы
человека и независимых от конкретных социальных условий.
Искусство, не как
совокупность технически-виртуозных приемов, но как жизнь в красоте, несравненно шире нашего человеческого искусства, весь мир есть постоянно осуществляемое произведение искусства, которое в
человеке, в силу его центрального положения в мире, достигает завершенности, ибо лишь в нем, как царе творения, завершается космос.
Благодаря Голгофской жертве старый
человек создается заново, оставаясь самим собой и после воскресения: последнее разделение в нем смерти и жизни, бытия и небытия происходит на Страшном Суде, который и может быть в известном смысле рассматриваем как последний, заключительный акт в цепи событий, в своей
совокупности составляющих сотворение
человека.
Как гимназистиком четвертого класса, когда я выбрал латинский язык для того, чтобы попасть со временем в студенты, так и дальше, в Казани и Дерпте, я оставался безусловно верен царству высшего образования, университету в самом обширном смысле — universitas, как понимали ее
люди эпохи Возрождения, в
совокупности всех знаний, философских систем, красноречия, поэзии, диалектики, прикладных наук, самых важных для
человека, как астрономия, механика, медицина и другие прикладные доктрины.
Все острее начинают сознавать научно, философски и религиозно, что сексуальность не есть специальная, дифференцированная функция человеческого существа, что она разлита по всему существу
человека, проникает все его клетки и определяет всю
совокупность жизни.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества,
совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный
человек,
человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный,
человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для
человека (как эмпирической реальности).
В философском творчестве участвовала
совокупность духовных сил
человека, целостное напряжение всего духа прорваться к смыслу мира, к свободе мира.
Какая причина исторических событий? — Власть. Чтò есть власть? — Власть есть
совокупность воль, перенесенных на одно лицо. При каких условиях переносятся воли масс на одно лицо? — При условиях выражения лицом воли всех
людей. Т. е. власть есть власть. Т. е. власть есть слово, значение которого нам непонятно.
Человеческая жизнь в своей
совокупности двигается и не может не придвигаться к тому вечному идеалу совершенства только приближением каждого отдельного
человека к своему личному, такому же безграничному совершенству.
Но так как ничем не доказано, чтобы цель человечества состояла в свободе, равенстве, просвещении или цивилизации, и так как связь масс с правителями и просветителями человечества основана только на произвольном предположении, что
совокупность воль масс всегда переносится на те лица, которые нам заметны, то и деятельность миллионов
людей, переселяющихся, сжигающих дома, бросающих земледелие, истребляющих друг друга, никогда не выражается в описании деятельности десятка лиц, не сжигающих домов, не занимающихся земледелием, не убивающих себе подобных.
Жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких
людей; ибо связь между этими несколькими
людьми и народами не найдена. Теория о том, что связь эта основана на перенесении
совокупности воль на исторические лица, есть гипотеза, не подтверждаемая опытом истории.