Неточные совпадения
«Нет, люди здесь проще, ближе к простому, реальному
смыслу жизни. Здесь нет Лютовых, Кутузовых, нет философствующих разбойников вроде Бердникова, Попова. Здесь и социалисты — люди здравомыслящие, их
задача сводится к реальному делу: препятствовать ухудшению условий труда рабочих».
Или, как огонь, осветит путь, вызовет силы, закалит их энергией и бросит трепет, жар, негу и страсть в каждый момент, в каждую мысль… направит жизнь, поможет угадать ее
смысл,
задачу и совершить ее.
И вдруг Васин разом разрешает
задачу и успокоивает меня в высшем
смысле.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических
задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в
смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Идеология страдания, этот вывернутый наизнанку гедонизм, лишает
смысла историю и отрицает
задачу жизни.
Существование зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и приводит к сознанию высшего
смысла жизни, великой
задачи мировой истории.
Смысл христианской эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в порядке природы, и христианские святые и подвижники выполняли эту космическую по своему значению
задачу.
Человечество, по выражению Вл. Соловьева, есть становящееся абсолютное, и в этом религиозный
смысл истории и религиозная
задача человеческой культуры.
Разверни новейшие таинственные творения, возмнишь быти во времена схоластики и словопрений, когда о речениях заботился разум человеческий, не мысля о том, был ли в речении
смысл; когда
задачею любомудрия почиталося и на решение исследователей истины отдавали вопрос, сколько на игольном острии может уместиться душ.
Вообще, кажется, он довольно удачно разрешил
задачу в
смысле manages espagnols, [Испанские — неравные, неподходящие — браки, (франц.).] как я называю сибирские сочетания…
Распускать о нем невероятные слухи; утверждать, что он не только писатель, но и «деятель», — разумеется, в известном
смысле; предумышленно преувеличивать его влияние на массу читателей; намекать на его участие во всех смутах; ходатайствовать"в особенное одолжение"об его обуздании и даже о принятии против него мер — вот
задача, которую неутомимо преследует читатель-ненавистник.
Вот
задачи, которые предстоит осуществить истинному радетелю принципа собственности, и, по-моему, это
задачи очень хорошие, особливо ежели выражение о подбирании ключа не принимать в исключительно буквальном
смысле, но стараться как можно шире распространять его действие.
Подметить эти новые фазы его существования, определить сущность его нового
смысла — это всегда составляло громадную
задачу, и талант, умевший сделать это, всегда делал существенный шаг вперед в истории нашей литературы.
Поставляя главной
задачею литературной критики — разъяснение тех явлений действительности, которые вызвали известное художественное произведение, мы должны заметить притом, что в приложении к повестям г. Тургенева эта
задача имеет еще особенный
смысл.
Действительно, о чем же именно идет речь, когда говорят о «теургических»
задачах искусства и в каком
смысле возможно и правомерно их утверждать?
Однако оккультизм в этом
смысле религиозно ложен лишь в силу своего религиозного коэффициента, а не по непосредственной своей
задаче, ибо возможен правый оккультизм, насколько такое выражение применимо к тому преизобильному восприятию софийности природы, которое свойственно, напр., святым, и вообще людям духоносным и может быть свойственно природе человека.
Без ее освящающего и животворящего воздействия человечество не могло бы близиться к разрешению тех творческих
задач, которые правомерно ставятся перед ним на этом пути, и в этом
смысле теургия есть божественная основа всякой софиургии.
Все исторические
задачи предполагают непрерывный «прогресс», ибо не могут окончательно разрешиться, и неужели же
смысл истории выражается «вечным круговращением», как неизбежным итогом бесконечного движения?
Но какой
смысл имеет это при сопоставлении того, что происходит во времени и осуществляется мировым творчеством, как
задача и внутренний закон жизни, и того, что выше времени и самого бытия?
Но, конечно, для Толстого
смысл этой
задачи совсем не тот, что, например, для Макса Штирнера.
Но после ужаса мировой войны мы вступаем в эпоху, когда война теряет
смысл и оправдание, когда борьба против возможности новых войн делается великой этической
задачей.
И человек идет за них на борьбу, на гибель и не может понять, как можно жить, не ища в жизни
смысла, не имея всезахватывающей жизненной
задачи.
Выход из этой трагической для христианства проблемы может быть один: религиозное осознание той истины, что религиозный
смысл жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, что жизнь и бытие имеют положительные, творческие
задачи.