Неточные совпадения
Но какой
смысл имеет это при сопоставлении того, что происходит во времени и осуществляется мировым творчеством, как
задача и внутренний закон жизни, и того, что выше времени и самого бытия?
Однако оккультизм в этом
смысле религиозно ложен лишь в силу своего религиозного коэффициента, а не по непосредственной своей
задаче, ибо возможен правый оккультизм, насколько такое выражение применимо к тому преизобильному восприятию софийности природы, которое свойственно, напр., святым, и вообще людям духоносным и может быть свойственно природе человека.
Действительно, о чем же именно идет речь, когда говорят о «теургических»
задачах искусства и в каком
смысле возможно и правомерно их утверждать?
Без ее освящающего и животворящего воздействия человечество не могло бы близиться к разрешению тех творческих
задач, которые правомерно ставятся перед ним на этом пути, и в этом
смысле теургия есть божественная основа всякой софиургии.
Все исторические
задачи предполагают непрерывный «прогресс», ибо не могут окончательно разрешиться, и неужели же
смысл истории выражается «вечным круговращением», как неизбежным итогом бесконечного движения?
Военный его гений, — замечает о Суворове граф Милютин, — несмотря на всю свою оригинальность, выработался под влиянием классических впечатлений. Чтобы довести до степени законченности предпринятое самообразование, Суворову нужно было иметь большую силу воли, а чтобы сладить с внутренним
смыслом задачи, требовался обширный ум.
Неточные совпадения
«Нет, люди здесь проще, ближе к простому, реальному
смыслу жизни. Здесь нет Лютовых, Кутузовых, нет философствующих разбойников вроде Бердникова, Попова. Здесь и социалисты — люди здравомыслящие, их
задача сводится к реальному делу: препятствовать ухудшению условий труда рабочих».
Или, как огонь, осветит путь, вызовет силы, закалит их энергией и бросит трепет, жар, негу и страсть в каждый момент, в каждую мысль… направит жизнь, поможет угадать ее
смысл,
задачу и совершить ее.
И вдруг Васин разом разрешает
задачу и успокоивает меня в высшем
смысле.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических
задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в
смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Идеология страдания, этот вывернутый наизнанку гедонизм, лишает
смысла историю и отрицает
задачу жизни.