— Да уж одно то заманчиво, как тут будет лгать человек. Тебе же, Ганечка, особенно опасаться нечего, что солжешь, потому что самый
скверный поступок твой и без того всем известен. Да вы подумайте только, господа, — воскликнул вдруг в каком-то вдохновении Фердыщенко, — подумайте только, какими глазами мы потом друг на друга будем глядеть, завтра например, после рассказов-то!
— Ваш поступок в моем доме, сударь, был
скверный поступок, — отвечал дядя, строго взглянув на Обноскина, — а это и дом-то не ваш. Вы слышали: Татьяна Ивановна не хочет оставаться здесь ни минуты. Чего же вам более? Ни слова — слышите, ни слова больше, прошу вас! Я чрезвычайно желаю избежать дальнейших объяснений, да и вам это будет выгоднее.
— Так вы это и не рассказывайте; будто мало и без того
скверных поступков, — ответил Фердыщенко, — эх вы, юноша!
Ну, господа, конечно, я обязан подать благородный пример, но всего более жалею в настоящую минуту о том, что я так ничтожен и ничем не замечателен; даже чин на мне самый премаленький; ну, что в самом деле интересного в том, что Фердыщенко сделал
скверный поступок?
— Ба! Вы хотите от человека слышать самый скверный его поступок и при этом блеска требуете! Самые
скверные поступки и всегда очень грязны, мы сейчас это от Ивана Петровича услышим; да и мало ли что снаружи блестит и добродетелью хочет казаться, потому что своя карета есть. Мало ли кто свою карету имеет… И какими способами…
Неточные совпадения
Сон не шел к нему, а мысли все время вертелись около этого дурацкого, как он сам называл увоз Любки,
поступка, в котором так противно переплелся
скверный водевиль с глубокой драмой.
Он был целомудрен, как чистая девочка, и чей-нибудь
скверный, цинический, грязный или несправедливый, насильный
поступок в остроге зажигал огонь негодования в его прекрасных глазах, которые делались оттого еще прекраснее.
И я! — какой
поступок скверный.
— Человек делает
скверный, безнравственный
поступок против другого, убивает его, — говорила Елена, — и вдруг потом целое общество, заметьте, целое общество — делает точно такой же безнравственный
поступок против убийцы, то есть и оно убивает его!
Она некоторым образом действительно была права в своем неудовольствии на Бешметевых: во-первых, если читатель помнит
поступок с нею Владимира Андреича на свадьбе, то, конечно, уже согласится, что это
поступок скверный; во-вторых, молодые, делая визиты, объехали сначала всех знатных знакомых, а к ней уже пожаловали на другой день после обеда, и потом, когда она начала им за это выговаривать, то оболтус-племянник по обыкновению сидел дураком, а племянница вздумала еще вздернуть свой нос и с гримасою пропищать, что «если, говорит, вам неприятно наше посещение, то мы и совсем не будем ездить», а после и кланяться перестала.
Как бы его
поступок ни показался
скверным, даже беззаконным, все-таки он безмерно выше, нравственнее и законнее высшей чистоты и праведности человеческой.