Неточные совпадения
— Вчера там, — заговорила она, показав глазами на окно, — хоронили мужика. Брат его, знахарь, коновал, сказал… моей подруге: «Вот, гляди, человек
сеет, и каждое
зерно, прободая землю, дает хлеб и еще солому оставит по себе, а самого человека зароют в землю, сгниет, и — никакого толку».
— Рассудите сами, Григорий Васильевич, — ровно и степенно, сознавая победу, но как бы и великодушничая с разбитым противником, продолжал Смердяков, — рассудите сами, Григорий Васильевич: ведь сказано же в Писании, что коли имеете веру хотя бы на самое малое даже
зерно и притом скажете
сей горе, чтобы съехала в море, то и съедет, нимало не медля, по первому же вашему приказанию.
И, несмотря на такое определенное и единодушное отношение к сельскому хозяйству, все-таки ссыльные продолжают пахать и
сеять, администрация продолжает выдавать им в ссуду
зерно, и начальник острова, меньше всех верующий в сахалинское земледелие, издает приказы, в которых, «в видах приурочения ссыльных к заботам о сельском хозяйстве», подтверждает, что перечисление в крестьянское сословие поселенцев, которые не подают основательной надежды на успех своих хозяйских дел на отведенных им участках, «не может состояться никогда» (№ 276, 1890 г.).
В лучшем, то есть Корсаковском, округе в 1889 г. «на всю пропорцию посеянного
зерна 2060 пуд. имелось собственных семян только 165 пуд., а из 610 человек, которые
посеяли это количество, имели свое
зерно только 56 человек» (приказ № 318, 1889 г.).
Сеют казенное
зерно, получаемое каждый раз в ссуду.
Сеет на земле грехопадения, срезает серпом умерщвления и ссыпает
зерна в житнице погубления.
Сам же старый Пизонский, весь с лысой головы своей озаренный солнцем, стоял на лестнице у утвержденного на столбах рассадника и, имея в одной руке чашу с семенами, другою погружал
зерна, кладя их щепотью крестообразно, и, глядя на небо, с опущением каждого
зерна, взывал по одному слову: „Боже! устрой, и умножь, и возрасти на всякую долю человека голодного и сирого, хотящего, просящего и производящего, благословляющего и неблагодарного“, и едва он
сие кончил, как вдруг все ходившие по пашне черные глянцевитые птицы вскричали, закудахтали куры и запел, громко захлопав крылами, горластый петух, а с рогожи сдвинулся тот, принятый
сим чудаком, мальчик, сын дурочки Насти; он детски отрадно засмеялся, руками всплескал и, смеясь, пополз по мягкой земле.
Дедушка, например, слыл одним из лучших хозяев в губернии, а между тем я положительно знаю, что он ни бельмеса не смыслил в хозяйстве, то есть пахал и
сеял там (земли, дескать, вдоволь, рабочие руки даром — а все же хоть полтора
зерна да уродится!), где нынче ни один человек со смыслом пахать и
сеять не станет.
Сия прекрасная часть нашей Империи, где Природа столь щедро награждает трудолюбие и за каждое лону ее вверенное
зерно дает богатый клас земледельцу; где на тучных паствах рассыпаются стада бесчисленные; где свирели и нежные песни веселых пастырей, простота нравов, миролюбие и общее добродушие жителей напоминают воображению счастливые берега Ладона — Малороссия не могла быть покойною в соседстве неукротимых варваров.
Ее «Наказ» долженствовал быть для Депутатов Ариадниною нитию в лавиринфе государственного законодательства; но он, открывая им путь, означая все важнейшее на
сем пути, содержит в своих мудрых правилах и душу главных уставов, политических и гражданских, подобно как
зерно заключает в себе вид и плод растения.
Там он не будет ни пахать, ни
сеять, не будет рубить и возить дрова, не будет даже молоть
зерно на ручном жернове.
На карточке было начертано карандашом: «Поздравьте! продал
зерно сему благополучному россиянину и тремтете пьем. Окончив обед, приближайтесь к нам».
Сосед. Эка благодать у хозяина твоего. И сыпать некуда. Мы и то дивимся все, какой у твоего хозяина второй год хлеб родится. Как будто ему кто сказывает. То, летось, сухой год — в болоте
посеял; у людей не родилось, а вы полно гумно наставили. Нынче мочливое лето — догадался же он на горах
посеять. У людей попрел, а у вас обломный хлеб. И зерно-то,
зерно! (Трясет на руке и берет на зуб.)
Весь приход остался без просфор, а это составляло случай в жизни крестьян небывалый, потому что у нас все были люди набожные и ни один крестьянин не выходил
сеять без того, чтобы у него в «севалке», то есть в круглой лубочной коробке с
зернами, не было благовещенской просфоры.
— Господин милостивый! дайте что-нибудь безрукому, безногому на пропитание. У матери груди высохли от голода, нечем кормить меньшого брата, который плачет, хоть вон беги из избы; две маленькие сестры целые сутки не видали во рту
зерна макова. Будьте жалостливы и милостивы, добрый господин! Бог наградит вас на
сем свете и в другом.
Кругом избы, дворы с крепкими тесовыми воротами и высоким заплотом [Местное название забора.], за которым находятся надворные постройки, идет огороженный невысоким тыном огород и сад-пчельник, далее же лежат пашни; их площадь не определена, сколько сил и
зерна хватит, столько и
сеют, — земли не заказаны, бери — не хочу.
Кругом избы, двора с крепкими тесовыми воротами и высоким забором, за которым находится надворная постройка, идет огороженный невысоким тыном огород и сад — пчельник; далее же лежат пашни; их площадь не определена, сколько сил и
зерна хватит, столько и
сеют — земли не заказанные, бери — не хочу. Занял то или другое количество десятин — все твои, отсюда и слово «заимка».
«Господи! чту
сей сам или родители его согрешили, и как проявятся в нем дела божии?!» Неужели если бы птицы исклевала его в
зерне или если бы камень жерновый утопил его в детстве, — ему тогда было бы хуже?