Неточные совпадения
Мой отец считал религию в
числе необходимых вещей благовоспитанного человека; он говорил, что надобно верить в
Священное писание без рассуждений, потому что умом тут ничего не возьмешь, и все мудрования затемняют только предмет; что надобно исполнять обряды той религии, в которой родился, не вдаваясь, впрочем, в излишнюю набожность, которая идет старым женщинам, а мужчинам неприлична.
Замечательно, что впоследствии, когда Упадышевский спрашивал его, отчего Аксаков, самый прилежный ученик везде, не находится у него в
числе лучших учеников и что, верно, он нехорошо знает свои уроки, священник отвечал: «Нет, уроки он знает твердо; но он не охотник до катехизиса и
священной истории».
Сколько раз ей, еще маленькой седьмушке, [Младшим классом в институте считается седьмой.] потом, позже, воспитаннице-подростку средних классов представлялось, что там, на этой
священной картине-образе, находятся и они оба — она и Иоле, её черноглазый братишка, и их обоих, в
числе других детей, благословляет Христос.
Зала заседаний сохраняет и по сей день свою средневековую обшивку деревом. Она узка и тесна для
числа членов. Если б в ней был амфитеатр, как во всех остальных парламентах, то депутатам хватило бы сидений. Но"
священная"традиция для истого британца выше всего. И часть депутатов обречена была на обязательное манкирование заседаний.
Правда, что в
числе виденных нами «бродяг духовного чина» есть монахи и послушники, в
священный сан не рукоположенные, а также были и просто «священнические сыновья» и инокини, которые тоже священнодействовать не могут.
Доносил на меня, нижайшего богомольца вашего, канцелярист Перфилий Протопопов, затеяв ложно и поклепав напрасно, а о чем, — то значит в его доношении, яко бы по ссылке его Всемилостивого Спаса, что в Наливках, диакон Петр, с согласия его, Перфилия, и за ссорою со мною посягательством своим, забыв страх Божий и диаконского своего чина чистое обещание, учиня клятвы своея преступление, во свидетельстве своем сказал явную неправду, и с доносительским доношением нимало не согласно, но явная рознь и убавочные затейные речи, будто в июле месяце, а в котором
числе, того не показав, будто во время вечернего пения, напивься я, нижайший, пьян и в алтаре, в
священном одеянии, на него, диакона, садяся чехардою, и того я не чинил».
«725 года, мая, против 20-го
числа, он, поп Кирилл, напився пьян, во вечернее пение», обнажился в алтаре негоже, и находясь «во
священном облачении», сделал здесь — так скажем — детскую слабость… В донесении это названо Перфилием по-простонародному, как в печати повторено быть не может.