Неточные совпадения
Самгин сел на
нары. Свет падал в камеру из квадратного окна под потолком, падал мутной полосой, оставляя стены в сумраке. Тагильский сел
рядом и тихонько спросил Самгина...
Она сняла очки и положила свое шитье
рядом на
нары.
Маслова ничего не отвечала и молча прошла к своему месту, второму с края,
рядом с Кораблевой, и села на доски
нар.
Рядом с ним на
нарах спал его друг Добронравов, когда-то подававший большие надежды литератор.
В одной камере с выбитыми стеклами в окнах и с удушливым запахом отхожего места живут: каторжный и его жена свободного состояния; каторжный, жена свободного состояния и дочь; каторжный, жена-поселка и дочь; каторжный и его жена свободного состояния; поселенец-поляк и его сожительница-каторжная; все они со своим имуществом помещаются водной камере и спят
рядом на одной сплошной
наре.
Для любителей я записал некоторые его выражения: транспорт скушан! напе! наперипе! угол! по рублю очко маз! в цвет и в масть, артиллерия!]
рядом с ним на
нарах его любовница-каторжная — вялое, сонное и жалкое на вид существо; далее каторжный, жена свободного состояния и трое детей; каторжный не семейный; каторжный, жена свободного состояния и двое детей; поселенец; каторжный, чистенький старичок с бритым лицом.
Вдоль всей камеры по середине ее тянется одна сплошная
нара, со скатом на обе стороны, так что каторжные спят в два
ряда, причем головы одного
ряда обращены к головам другого.
Его место на
нарах было
рядом со мною.
Но кроме того, что один буквально сидел на другом, особенно в задних
рядах, заняты были еще
нары, кулисы, и, наконец, нашлись любители, постоянно ходившие за театр, в другую казарму, и уже оттуда, из-за задней кулисы, высматривавшие представление.
Кривой Зоб. Ну, на такой случай — займи… а то мы соберем… кто пятак, кто — сколько может… А полиции заяви… скорее! А то она подумает — убил ты бабу… или что… (Идет к
нарам и собирается лечь
рядом с Татарином.)
— Эй, новенький, поди сюда, здесь слободно! — крикнул ему из-под
нар Пашка, растянувшийся на полу во весь свой гигантский рост. Луговский лег с ним
рядом.
А спавший
рядом с Вороновым на
нарах «штрахованный» солдатик Пономарев, пропивавший всегда и все, кроме казенных вещей, утирался полой шинели или суконным башлыком.
По трем стенам в два
ряда, один над другим, шли двухэтажные
нары, буквально битком набитые народом.
Человечек как-то странно фыркнул и исчез. Ротмистр сел на
нары рядом с учителем, пощупал рукой его лоб, грудь и позвал его...
Пришел Тяпа с ведром воды, поставил его на
нары рядом с головой учителя и, взяв его руку, поднял на своей руке, как бы взвешивая.
В казарме гомон. Четыре длинных, сквозных комнаты еле освещены коптящим красноватым светом четырех жестяных ночников, висящих в каждом взводе у стены ручкой на гвоздике. Посередине комнат тянутся в два
ряда сплошные
нары, покрытые сверху сенниками. Стены выбелены известкой, а снизу выкрашены коричневой масляной краской. Вдоль стен стоят в длинных деревянных стойках красивыми, стройными
рядами ружья; над ними висят в рамках олеографии и гравюры, изображающие в грубом, наглядном виде всю солдатскую науку.
Обширная камера под низко нависшим потолком… Свет проникает днем сквозь небольшие люки, которые выделяются на темном фоне, точно два
ряда светлых пуговиц, все меньше и меньше, теряясь на закругленных боках пароходного корпуса. В середине трюма оставлен проход вроде коридора; чугунные столбы и железная решетка отделяют этот коридор от помещения с
нарами для арестантов. В проходе, опершись на ружья, стоят конвойные часовые. По вечерам тут же печально вытянутою линией тускло горят фонари.
«Не избыть острова!» Это была постоянная фраза, в которой вылилась безнадежная уверенность неудачника-бродяги. Тем не менее в светлые минуты он оживлялся воспоминаниями о прежних попытках, и тогда, в особенности по вечерам, лежа на
нарах рядом с Василием, он рассказывал ему об острове и о пути, по которому придется идти беглецам.
А сам, признаться, тоже задумался. Притомились мы, идем — дремлем; бродяге это в привычку на ходу спать. И чуть маленько забудусь, сейчас казарма и приснится. Месяц будто светит и стенка на свету поблескивает, а за решетчатыми окнами —
нары, а на
нарах арестантики спят
рядами. А потом приснится, и сам будто лежу, потягиваюсь… Потянусь — и сна не бывало…
И в ту самую ночь, когда пароход шлепал колесами по спокойному морю, дробясь в мрачной зыбучей глубине своими огнями, когда часовые, опершись на ружья, дремали в проходах трюма и фонари, слегка вздрагивая от ударов никогда не засыпавшей машины, разливали свой тусклый, задумчивый свет в железном коридоре и за решетками… когда на
нарах рядами лежали серые неподвижные фигуры спавших арестантов, — там, за этими решетками, совершалась безмолвная драма.
Вот он в арестантском халате на тюремных
нарах, с болью в сердце, с отчаяньем в душе, а
рядом с ним буйный разгул товарищей по заключенью, дикий хохот, громкие песни, бесстыдная похвальба преступностью, ругательства, драки…
Рядом с Верою, с ногами на
нарах, сидел высокий мужчина в кожаных болгарских туфлях-пасталах, — сидел, упершись локтями в колени и положив голову на руки. Вера осторожно положила ему ладонь на плечо. Он поднял голову и чуждо оглядел ее прекрасными черными глазами.
Тело Меженецкого снесли в мертвецкую и положили на
нары рядом с телом старика раскольника.