Неточные совпадения
«Эх, Ваня, Ваня», или: «Эх, Саша, Саша, — с чувством говорят они друг другу, — на юг бы нам, на юг… ведь мы с тобою греки
душою, древние греки!» Наблюдать их можно на выставках, перед иными произведениями иных
российских живописцев.
Когда
российское воинство, поражая гордых оттоманов, превысило чаяние всех, на подвиги его взирающих оком равнодушным или завистливым, ты, призванный на торжественное благодарение богу браней, богу сил, о! ты, в восторге
души твоей к Петру взывавший над гробницею его, да приидет зрети плода своего насаждения: «Восстани, Петр, восстани»; когда очарованное тобою ухо очаровало по чреде око, когда казалося всем, что приспевый ко гробу Петрову, воздвигнути его желаешь, силою высшею одаренный, — тогда бы и я вещал к Ломоносову: зри, зри, и здесь твое насаждение.
И сие великое движение пылкой
души, сии в восторге произнесенные слова: «Сохрани Боже, чтобы какой-нибудь народ был счастливее
Российского!» — не суть ли излияние и торжество страстной добродетели, которая, избрав себе предмет в мире, стремится к нему с пламенною ревностию, и самую жизнь в рассуждении его ни за что считает?
Тут уже Сумароков пришел в истинное негодование и от
души высказал, что этот [«подлый] народ[«] не стоит чести смотреть трагедии
российского Корнеля и Расина и что [сей подлый народ есть необразованная скотина, не признающая даже] таких авторитетов, как г. Вольтер и он, г.
В 1885 году, в серии рассказов «Кой про что», Успенский напечатал рассказ «Выпрямила», будто бы из записок деревенского учителя Тяпушкина.
Душа была истерзана целым рядом тяжелых явлений тогдашней
российской действительности. И вдруг, как ярко светящиеся силуэты на темном фоне, перед глазами начинают проходить неожиданно всплывшие воспоминания, наполняя
душу сильным, радостным теплом.
— Погоди, хорошо. Говоришь, пойдете вы на нас всем
российским миром. Ну, поделили вы землю нашу. Сколько на
душу придется?
Это были только добродушные
российские люди, они только не могли принять
душою мысли, — как можно собственною рукою поджечь такую драгоценную жидкость, как спирт?!
— А тем паче увлекаться. Что они представляют собою? Личную блажь. И я должен уходить в нее
душой, когда вокруг, в
российском якобы культурном обществе, первейшие потребности этой самой
души попираются?!
При этих словах церковный вития, тронутый до глубины
души, сам прослезился и извлек слезы у присутствующих. Феофан в надгробном слове называл Великого Петра за учреждение флота «
российским Иафетом», за мужество — «
российским Самсоном», за закон — «Моисеем», за великий смысл и премудрость — «
российским Соломоном» и за духовное правительство — «
российским Давидом и Константином».
«Пройти экватор» — значило совершить скандал по мере сил и умения, как Бог на
душу положит. Вскоре, разумеется, явились и виртуозы по этой части, имена которых гремели на всю столицу, стоустая молва переносила их в захолустья, и слава о подвигах героев расходилась по весям [Села, деревни.] и городам
российским.