Неточные совпадения
О ведьмах не говорят уже и в самом Киеве; злые
духи остались в одних операх, а
романтические разбойники, по милости классических капитан-исправников, вовсе перевелись на святой Руси; и бедный путешественник, мечтавший насладиться всеми ужасами ночного нападения, приехав домой, со вздохом разряжает свои пистолеты и разве иногда может похвастаться мужественным своим нападением на станционного смотрителя, который, бог знает почему, не давал ему до самой полуночи лошадей, или победою над упрямым извозчиком, у которого, верно, было что-нибудь на уме, потому что он ехал шагом по тяжелой песчаной дороге и, подъезжая к одному оврагу, насвистывал песню.
Вечные элементы, классические и
романтические, без всяких насильственных средств живы; они принадлежат двум истинным и необходимым моментам развития
духа человеческого во времени; они составляют две фазы, два воззрения, разнолетние и относительно истинные.
И, кажется, только в этом отношении
романтическая поэзия и могла соприкасаться с нашим народным
духом: во всем остальном она отделялась от него неизмеримой пропастью.
Ко времени пикника сердце барона, пораженное эффектом прелестей и талантов огненной генеральши, будет уже достаточно тронуто, для того чтоб искать романа; стало быть, свобода пикника, прелестный вечер (а вечер непременно должен быть прелестным), дивная природа и все прочие аксессуары непременно должны будут и барона и генеральшу привести в особенное расположение
духа, настроить на лад сентиментальной поэзии, и они в многозначительном разговоре (а разговор тоже непременно должен быть многозначительным), который будет состоять большею частию из намеков, взглядов, интересных недомолвок etc., доставят себе несколько счастливых,
романтических минут, о которых оба потом будут вспоминать с удовольствием, прибавляя при этом со вздохом...
Чистого романтизма также никогда не существовало, но
дух романтизма шире
романтической школы в собственном смысле слова.
Идеалистический
дух,
романтическая настроенность, преобладание высших духовных интересов утверждались как германский
дух, германская настроенность, германские интересы, в противоположность не духовному направлению «Запада», Франции и Англии.
Романтическая творческая тоска глубоко связана с христианским чувством жизни, с христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и эволюция творчества», написанной в
духе философии Бергсона.