Неточные совпадения
Члены этой депутации не имели ни малейшего
понятия о своей
роли и обязанности.
Наконец, если мы всмотримся ближе в причины, обусловливающие такое явление, как сепаратизм, то легко увидим, что и тут главную
роль играет неясность
понятий о государстве: многие смешивают
понятие о государстве с
понятием о родине и даже о родной колокольне; другие приходят в смущение вследствие частых изменений государственных граничных рубежей.
Утряй запирался в кабинете и писал сочинение о необходимости учреждения"Общества Странствующих Дворян", на обязанность которого он возлагал хождение в народ с целью распространения здравых
понятий о значении и
роли дворянства в государстве.
Такая
роль была не по мне; я никогда не бывал дворянином по их
понятиям; но зато я дал себе слово никакой уступкой не унижать перед ними ни образования моего, ни образа мыслей моих.
Господствующие ныне в науке
понятия о трагическом играют очень важную
роль не только в эстетике, но и во многих других науках (напр., в истории), даже сливаются с обиходными
понятиями о жизни. Поэтому я считаю неизлишним довольно подробно изложить их, чтобы дать основание своей критике. В изложении буду я строго следовать Фишеру, которого эстетика ныне считается наилучшею в Германии.
Увидев на сцене Шушерина в
роли Ксури, я понял, отчего за тридцать лет перед сим он имел такой блистательный успех, отчего ничтожная
роль составила ему тогда первоначальную славу. Ящик отпирается просто: играя дикого негра, Шушерин позволил себе сбросить все условные сценические кандалы и заговорил просто, по-человечески, чему зрители без памяти обрадовались и приписали свою радость искусству и таланту актера. Итак, по тогдашним
понятиям надобно было быть диким, чтоб походить на сцене на человека.
Конечно, я составил себе такое высокое предварительное
понятие об игре Шушерина в Ярбе и особенно о том месте, в котором он обманул Дмитревского, что настоящее исполнение
роли меня не вполне удовлетворило; но теперь, смотря на целую пиесу и на лицо Ярба уже не теми глазами, какими смотрели все и я сам за сорок три года тому назад, я еще более удостоверяюсь, что только великий артист мог производить в этой пиесе такое впечатление, какое производил Шушерин.
Находя, что приближается в действительности для них решительная минута, которою определится навеки их судьба, мы все еще не хотим сказать себе: в настоящее время не способны они понять свое положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их дети и внуки, воспитанные в других
понятиях и привычках, будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к
роли, которая дается им; мы не хотим еще обратить на них слова пророка: «Будут видеть они и не увидят, будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не видеть», — нет, мы все еще хотим полагать их способными к пониманию совершающегося вокруг них и над ними, хотим думать, что они способны последовать мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных для людей, не умеющих вовремя сообразить своего положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
Пара соотносительных
понятий «трансцендентное — имманентное» играет существеннейшую
роль в определении религии.
Религиозные образы, реализующие и выражающие религиозное содержание, представляют собою то, что обычно называют мифом. Мифу в религии принадлежит
роль, аналогичная той, какая свойственна
понятию или суждению в теоретической философии: от его понимания зависит оценка религиозно-догматического сознания.
Она чувствовала ту ужасную усталость, о какой может иметь
понятие только актриса, исполняющая
роль, которая не спускает ее целый акт со сцены.
В истории
понятия «дух» большую
роль играло понимание духовности как универсальных, всеобщих начал человеческой жизни в отличие от частного и индивидуального.
Но поразительно, что в европейской философской мысли
понятие духа играло очень малую
роль и существо духа мало выяснялось.
Граф Петр Игнатьевич, конечно, не имел
понятия об этой тройной игре молодой девушки, где двое ее партнеров, он и граф Свянторжецкий, играли довольно жалкую
роль. Он, как и оба другие, считал себя единственным избранником и глубоко ценил доверие, оказываемое ему княжной, принимавшей его в глухой ночной час и проводившей с ним с глазу на глаз иногда более часу. Она слушала благосклонно его признания в любви.