Но марксистская философия, которая есть философия praxis, признает истину орудием борьбы
революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь идет об истинах наук о природе.
Неточные совпадения
В России возникает интеллигентный
пролетариат, который будет ферментом
революционного брожения.
А. Жиду отказывают в праве говорить о советской России увиденную им истину, потому что истина не может открываться индивидуальному человеку и он не должен настаивать на своей истине, истина есть то, что порождается
революционной пролетарской борьбой и служит победе
пролетариата.
Домовым комитетам было объявлено: кто первого мая не украсит своего дома красными флагами, будет предан суду ревтрибунала. Гражданам предписывалось, под страхом строжайшей
революционной ответственности, представить в ревком всю имеющуюся красную материю. Бухгалтер отдела с скрытою улыбкою сообщил Кате, что на табачной фабрике вывешено объявление завкома о поголовном участии в манифестации. Кто не пойдет, будет объявлен врагом
пролетариата.
Во взглядах, высказанных Говорухиным, было что-то для меня совершенно новое: никакой не было боязни перед развивающимся капитализмом, перед обезземелением мужика, подчеркивалась исключительно
революционная и творческая роль
пролетариата.
Ход истории определяется не волею критически мыслящих личностей, а производственными процессами; в России с неотвратимою неизбежностью развивается капитализм, бороться против его развития, как пытаются делать народники, — бесполезно и смешно; община, артель — это не ячейки нового социалистического уклада, а пережитки старого быта, обреченные на гибель; развивающийся капитализм выдвигает на сцену новый, глубоко
революционный класс —
пролетариат, и наиболее плодотворная
революционная работа — это работа над организацией
пролетариата.
Революционная активность
пролетариата есть самодвижение, она не зависит от среды, от экономики, она переделывает среду и определяет по своему экономику.
Ленин решительно восстает против этих анархических выводов, явно неблагоприятных для организации
революционной власти, для диктатуры
пролетариата.
Религиозные верования должны быть уничтожены не тюрьмой, расстрелом и гонением, а революционизированием сознания, которое происходит вследствие
революционной классовой борьбы
пролетариата.
Нужно развивать классовое
революционное сознание этого
пролетариата.
Для понимания подготовки диктатуры
пролетариата, которая есть диктатура коммунистической партии, чрезвычайный интерес представляет книжка Ленина «Что делать?», написанная еще в 1902 году, когда не было еще раскола на большевиков и меньшевиков, и представляющая блестящий образец
революционной полемики.
Если это незначительное меньшинство целиком одержимо титанической идеей
пролетариата, если его
революционная воля экзальтирована, если оно хорошо организовано и дисциплинировано, то оно может совершать чудеса, может преодолеть детерминизм социальной закономерности.
Этот «ортодоксальный» марксизм, который в действительности был по-русски трансформированным марксизмом, воспринял прежде всего не детерминистическую, эволюционную, научную сторону марксизма, а его мессианскую, мифотворческую религиозную сторону, допускающую экзальтацию
революционной воли, выдвигающую на первый план
революционную борьбу
пролетариата, руководимую организованным меньшинством, вдохновленным сознательной пролетарской идеей.
В советской философской и социалистической литературе постоянно повторяется, что главное не «производительные силы», т. е. экономическое развитие, а «производственные отношения», т. е. борьба классов и
революционная активность
пролетариата.
Но марксизм представляет собою крайне некритическое смешение точки зрения объективной эволюции, совершающейся неотвратимо и фатально, с точкой зрения субъективно-классовой, переоценивающей значение
революционной активности
пролетариата.