Неточные совпадения
— Нам необходимы интеллигентные и осведомленные в ходе
революционной мысли, — мысли, заметьте! — информаторы, необходимы не столько для борьбы против врагов
порядка, сколько из желания быть справедливыми, избегать ошибок, безошибочно отделять овец от козлищ. В студенческом движении страдает немало юношей случайно…
Мещане не были произведены революцией, они были готовы с своими преданиями и нравами, чуждыми на другой лад
революционной идеи. Их держала аристократия в черном теле и на третьем плане; освобожденные, они прошли по трупам освободителей и ввели свой
порядок. Меньшинство было или раздавлено, или распустилось в мещанство.
Революционный и контрреволюционный террор — явление одного
порядка.
В то время как на Западе просвещение и культура создавали какой-то
порядок, подчиненный нормам — хотя и относительный, конечно,
порядок, — в России просвещение и культура низвергали нормы, уничтожали перегородки, вскрывали
революционную динамику.
Третий великий русский поэт, Тютчев, имел скорее консервативное миросозерцание, чем
революционное. Но он все время чувствовал, что на мир надвигается страшная революция. В странном контрасте со своим консервативно-славянофильским миросозерцанием Тютчев остро чувствовал в мире хаотическую, иррациональную, темную, ночную стихию. Наброшенный на мир покров гармонии и
порядка в аполлонических формах представлялся ему непрочным и тонким.
«Теперь же, к прискорбию моему, — продолжал государь, — я вижу что мысль эта была ошибочна, и что Россия должна выходить на бой, с оружием в руках против врагов общественного
порядка, не дожидаясь не только нападения, но даже малейшего вызова с их стороны, и я для уничтожения гибельных
революционных стремлений, воспользуюсь этою властью и теми средствами, которыми располагаю, как самодержавный русский император».
Одни люди считающие для себя выгодным существующий
порядок, насилием государственной деятельности стараются удержать этот
порядок, другие тем же насилием
революционной деятельности стараются разрушить существующее устройство и установить на место его другое, лучшее.
Первый протестант — учитель математики, Варнава Омнепотенский, например, прямо восставал против всего сущего; судейша разделяла во всем мнения Омнепотенского, но признавала невозможным упразднение браков; мещанин Данило Лихостратонов, пропитывавшийся довольно долгое время разноскою по Петербургу сахарного мороженого, пропитался сам ядом абсентеизма и отзывался с презрением о Старом Городе, о его
порядках и вообще о патриотизме; он держался убеждений космополитических и даже несколько
революционных; но Глафире решительно не было дела ни до чего того, против чего восставали эти протестанты.
После того как произошел
революционный переворот, нужно было организовать в России новый
порядок жизни, приступить к строительству и творчеству.