Неточные совпадения
Когда Самгин восхищался
развитием текстильной промышленности, Иноков указывал, что деревня одевается все хуже и по
качеству и по краскам материи, что хлопок возят из Средней Азии в Москву, чтоб, переработав его в товар, отправить обратно в Среднюю Азию. Указывал, что, несмотря на обилие лесов на Руси, бумагу миллионами пудов покупают в Финляндии.
Развитие не есть отрицание прошлого, а есть утверждение того, что в нем заложено, раскрытие вечных элементов бытия, разворачивание изначальных
качеств, пребывавших в потенциальном состоянии.
Углекислый либерализм поступал иначе. Дорожа правом говорить о своем беспристрастии и других
качествах, отличающих людей высшего
развития, он торжественно восстановил доброе имя Розанова, и напрасно тот избегал встреч с углекислыми: здесь ему готовы были честь и место.
А если говорить всю правду, то настоящею причиной перемены карьеры было еще прежнее и снова возобновившееся деликатнейшее предложение ему от Варвары Петровны Ставрогиной, супруги генерал-лейтенанта и значительной богачки, принять на себя воспитание и всё умственное
развитие ее единственного сына, в
качестве высшего педагога и друга, не говоря уже о блистательном вознаграждении.
У молодого майора были некоторые
качества, которые как будто бы симпатизировали с свойствами Степана Михайловича; но у старика, кроме здравого ума и светлого взгляда, было это нравственное чутье людей честных, прямых и правдивых, которое чувствует с первого знакомства с человеком неизвестным кривду и неправду его, для других незаметную; которое слышит зло под благовидною наружностью и угадывает будущее его
развитие.
Впрочем, даже и у нас, в настоящем своем
развитии, у самых взыскательных охотников удочка строго сохранила все первоначальные основные свои
качества.
Говорят, что расплывчивость сороковых годов породила множество монстров, которые и дают себя знать теперь в
качестве неумолимых гонителей всякого живого
развития.
Нечего уже и говорить о Тарантьеве и Иване Матвеиче, которые делают с Обломовым что хотят, несмотря на то, что сами и по умственному
развитию, и по нравственным
качествам гораздо ниже его…
Ясно, следовательно, что для значительного
развития в обществе этого
качества нужно высокое умственное
развитие всех его членов, нужно много живых и здравых понятий, не головных только, но проникших в самое сердце, перешедших в практическую деятельность, переработанных в плоть и кровь человека.
В себе человек сознал прежде всего внешние, физические
качества — и на первой ступени
развития каждого народа являются героические сказания.
Удостоивши же подумать об этом, мы должны прийти к вопросу о том: что нам делать, чтобы устранить по возможности все, что [так страшно] мешает
развитию хороших
качеств народа?
— Это ничего, — говорил он, — лишь бы только духовенство стояло на высоте своего призвания и ясно сознавало свои задачи. К моему несчастью, я знаю священников, которые, по своему
развитию и нравственным
качествам, не годятся в военные писаря, а не то что в священники. А вы согласитесь, плохой учитель принесет школе гораздо меньше вреда, чем плохой священник.
Напротив,
качества эти [должны быть] присущи каждому человеку, даже на самой низшей степени
развития.
В дальнейшем
развитии той же мысли Эриугена подробно (в книгах I и II) останавливается на выяснении того, что к Божеству совершенно не приложимы категории мышления (которых, вслед за Аристотелем, он насчитывает десять: сущность, количество,
качество, отношение, положение, состояние (habitus), место, время, действие, страдание).
Возможно оспаривать автономность, первообразность религиозного сознания, признавая за религией только гетерономное существование в
качестве производного атрибута или же видя в ней лишь преходящую ступень
развития сознания.
Такая манера применяется им но всех почти важнейших диалогах зрелого периода (исключение составляют, кажется, только «Парменид», «Филеб» и «Софист»); напряженнейшая философская спекуляция у него сменяется мифом, отнюдь не занимающим случайное место в
качестве литературного орнамента, но играющим определенную роль в
развитии мысли, — иногда в форме мифа высказываются самые основные утверждения, имеющие значение необходимого аргумента.
Начинай назад тому семь лет, ты, молодой студент, вошел «в хижину бедную, Богом хранимую», в
качестве учителя двенадцатилетнего мальчика и, встретив в той хижине, «за Невой широкою, деву светлоокую», ты занялся
развитием сестры более чем уроками брата.
— Жаль мне тебя, друже. Ты человек и душевный и умственный — на редкость! Перед тобою долгий путь… работы,
развития, хороших дел гражданина. Вот теперь надо приобрести права. Можешь пойти по любой дороге. И вдруг — ты навек хочешь связать свою судьбу с бабенкой. Извини меня. Твоя девица и красива, и, может быть, выше других
качествами изукрашена, но зачем такое бессрочное обязательство?