Неточные совпадения
Нет, она так сознательно покоряется ему. Правда, глаза ее горят, когда он
развивает какую-нибудь идею или обнажает
душу перед ней; она обливает его лучами взгляда, но всегда видно, за что; иногда сама же она говорит и причину. А в любви заслуга приобретается так слепо, безотчетно, и в этой-то слепоте и безотчетности и лежит счастье. Оскорбляется она, сейчас же видно, за что оскорблена.
Не дремлет
Его коварная
душа,
Он, думой думу
развивая,
Верней готовит свой удар...
Душу Божьего творенья
Радость вечная поит,
Тайной силою броженья
Кубок жизни пламенит;
Травку выманила к свету,
В солнцы хаос
развилаИ в пространствах, звездочету
Неподвластных, разлила.
Да, три года жизни в эту пору
развивают много хорошего и в
душе, и в глазах, и в чертах лица, и во всем человеке, если человек хорош и жизнь хороша.
Христианство сначала понимало, что с тем понятием о браке, которое оно
развивало, с тем понятием о бессмертии
души, которое оно проповедовало, второй брак — вообще нелепость; но, делая постоянно уступки миру, церковь перехитрила и встретилась с неумолимой логикой жизни — с простым детским сердцем, практически восставшим против благочестивой нелепости считать подругу отца — своей матерью.
Эпизод этот залег в моей памяти каким-то странным противоречием, и порой, глядя, как капитан
развивает перед Каролем какой-нибудь новый план, а тот слушает внимательно и спокойно, — я спрашивал себя: помнит ли Кароль, или забыл? И если помнит, то винит ли капитана? Или себя? Или никого не винит, а просто носит в
душе беспредметную горечь и злобу? Ничего нельзя было сказать, глядя на суховатое морщинистое лицо, с колючей искоркой в глазах и с тонкими губами, сжатыми, точно от ощущения уксуса и желчи…
От
души желаем не ошибиться в наших ожиданиях, возлагаемых на г. Калиновича, а ему писать больше, и полнее
развивать те благородные мысли, которых, помимо полного драматизма сюжета, так много разбросано в его первом, но уже замечательном произведении».
— Хотя франкмасоны не предписывают догматов, —
развивал далее свою мысль наставник, — тем не менее они признают три истины, лежащие в самой натуре человека и которые утверждает разум наш, — эти истины: бытие бога, бессмертие
души и стремление к добродетели.
И вдруг, только что начал он
развивать мысль (к чаю в этот день был подан теплый, свежеиспеченный хлеб), что хлеб бывает разный: видимый, который мы едими через это тело свое поддерживаем, и невидимый, духовный, который мы вкушаеми тем стяжаем себе
душу, как Евпраксеюшка самым бесцеремонным образом перебила его разглагольствия.
— Ну, нет, братец, ну, нет: ты ошибся. Действительно, Фома ему благодетельствует. Он взял его к себе в секретари: в этом и вся его должность. Ну, разумеется, он его
развил, наполнил благородством
души, так что он даже, в некотором отношении, прозрел… Вот видишь, я тебе все расскажу…
У Дюссо же, кстати, собираются наезжие помпадуры и за бутылкой доброго вина
развивают виды и предположения, какие кому Бог на
душу пошлет, а следовательно, для молодых кандидатов в администраторы лучшей школы не может быть.
Но события эти еще недостаточны были для того, чтобы
развить в
душе Петра определенную идею преобразования, в каком нуждалась тогда Россия.
Он говорил со мною ласково и охотно о творческой силе любви, о том, что надо
развивать в своей
душе это чувство, единственно способное «связать человека с духом мира» — с любовью, распыленной повсюду в жизни.
В
душе, чистой от предрассудков, наука может опереться на свидетельство духа о своем достоинстве, о своей возможности
развить в себе истину; от этого зависит смелость знать, святая дерзость сорвать завесу с Изиды и вперить горящий взор на обнаженную истину, хотя бы то стоило жизни, лучших упований.
«Купель христианская, освятив
душу Владимира, не могла вдруг очистить народных нравов», — говорит Карамзин (том I, стр. 154). Ту же мысль подробнее
развивает г. Соловьев в следующих словах...
Карташевский даже и не читал его; но я надеялся, что он может и должен вполне оценить Гоголя, потому что в молодости, когда он был еще моим воспитателем, он страстно любил «Дон Кихота», обожал Шекспира и Гомера и первый
развил в моей
душе любовь к искусству.
А могут явиться в
душе эти образы только тогда, когда мысль, которую хотим мы
развить, в поэтической форме, не только хорошо понята нами, но и вполне живо и определенно представляется нашему сознанию, так что легко возбуждает чувство в
душе человека.
Все, что я видел, все, что слышал,
развивало во мне тяжелое чувство недовольства; в
душе моей рано начал шевелиться вопрос: да отчего же все так страдает, и неужели нет средства помочь этому горю, которое, кажется, всех одолело?
И хотелось ему с ними
развеять мрачные думы,
душу свою хотелось ему отвести…
— Педант-моралист, пожалуй, скажет, что это не совсем-то тово… — снова заговорил он,
развивая свою тему, — но, мой друг, во-первых, между мужем и женою — все общее: что мое, то твое — это первое правило, а во-вторых, я понял бы такую щепетильность относительно польки, француженки, словом, относительно всякой порядочной женщины любой нации цивилизованной, европейской; но относительно москевки — воля твоя,
душа моя, — я этого не понимаю! Мало того: я решительно не допускаю этого!
Одна необходимость этого постоянного сыска мало-помалу меняет
душу врача,
развивает в ней подозрительность, желание «поймать», «поддеть» больного.
Выходец из Германии, даже изгнанник, как уверяет Карамзин, он явился в Москву и, как «иностранный ученый», легко снискал доступ к царю, любившему и ласкавшему «заморских гостей», и вскоре сделался не только его постоянным доктором и астрологом, но прямо необходимым человеком, играя, как и прочие, но еще более искусно, на слабой струне больной царской
души: постоянно
развивая в нем страх и подозрения, наушничая и клевеща на бояр и народ, дружа с опричниками, видевшими в этом «случайном басурмане» необходимого сообщника и опасного врага.
Узнав от него, что он не католик, а православный, они начали
развивать перед ним разные теологические вопросы, от них перешли к догматическим, и в конце концов всячески старались его совратить в католицизм, доказывая, что это единственная религия, ведущая к спасению
души.
Постоянное одиночество, детство, прошедшее в деревенской глуши, замкнутая жизнь пансиона, отсутствие ласк матери, видевшейся с ней чрезвычайно редко, домашнего очага, у которого потребность нежности молодой
души находит исход и обращается в обыкновенное явление, — все это
развило в Ирене сильную способность любить, сделав ее мечтательной, до крайности впечатлительной и приучило жить воображением.
Составить заговор или примкнуть к уже составленному, положить конец господству иноземцев, возвести на престол Елизавету,
душой и сердцем напоминавшую француженку, — вот план, подробности которого восторженным шепотом
развивал перед Лестоком маркиз де ла Шетарди.
— Все же мне не верится, чтобы Савин был поджигателем, — продолжал
развивать свою мысль Маслов, — это на него не похоже; он бесшабашный кутила, человек бесхарактерный, готовый на все из-за бабы, но в
душе добрый и хороший…