Неточные совпадения
Говорил он быстро и точно бежал по капризно изогнутой тропе, перепрыгивая от одной темы к другой. В этих прыжках Клим чувствовал что-то очень запутанное,
противоречивое и похожее на исповедь. Сделав сочувственную мину, Клим молчал; ему было приятно видеть
человека менее значительным, чем он воображал его.
— Из этого равновесия
противоречивых явлений может возникнуть полное равнодушие… к жизни. И даже презрение к
людям.
— А
люди построены на двух
противоречивых началах, биологическом и социальном.
Мысли его растекались по двум линиям: думая о женщине, он в то же время пытался дать себе отчет в своем отношении к Степану Кутузову. Третья встреча с этим
человеком заставила Клима понять, что Кутузов возбуждает в нем чувствования слишком
противоречивые. «Кутузовщина», грубоватые шуточки, уверенность в неоспоримости исповедуемой истины и еще многое — антипатично, но прямодушие Кутузова, его сознание своей свободы приятно в нем и даже возбуждает зависть к нему, притом не злую зависть.
В этот вечер она была особенно нежна с ним и как-то грустно нежна. Изредка, но все чаще, Самгин чувствовал, что ее примиренность с жизнью, покорность взятым на себя обязанностям передается и ему, заражает и его. Но тут он открыл в ней черту, раньше не замеченную им и родственную Нехаевой: она тоже обладала способностью смотреть на
людей издалека и видеть их маленькими,
противоречивыми.
— Не понимаю, что связывает тебя с этим пьяницей. Это пустой
человек, в котором скользят
противоречивые, чужие слова и мысли. Он такой же выродок, как Туробоев.
Человек есть существо
противоречивое.
Человек есть
противоречивое существо.
Эта новая антропология учит о
человеке, как о существе
противоречивом и трагическом, в высшей степени неблагополучном, не только страдающем, но и любящем страдания.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах большинство
людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все
люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти
люди всегда находятся в том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем
людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и
противоречивого».
Среди потока
противоречивых вздохов, укоров и негодований, которыми по временам обдает меня Петр Иваныч, у него вырвалось одно очень правдивое и меткое замечание: он разорил не того, против кого устремлял свой натиск, а совсем постороннего
человека, до которого, собственно говоря, ему никакого дела не было.
Мысль наткнулась на новую тропу — что, если и в самом деле продать тут всё и уехать с деньгами в город, а там исподволь приглядеть тихую девицу, жениться и открыть торговлю? Здесь — жить не дадут, будут дразнить отцовыми делами, будут напоминать, как он ездил за доктором, а Христина в этом поможет
людям, в случае если дело с нею не сойдётся, — она не зря говорит, что без неё — затравят! Он долго путался в этих
противоречивых мыслях, ставя себя так и эдак и нигде не видя твёрдой почвы.
Эта внутренняя норма любви, по которой сама она творит себе суд, не содержит в себе ничего
противоречивого, как нет противоречия, напр., в том, что
человек одновременно есть отец и сын, муж и брат или мать и дочь, сестра и жена.
Возникновение творения в учении Беме описывается
противоречивыми понятиями: «сын и тварь» (в применении к ангелам и
человеку), — «Ausgeburt» [Порождение (нем.).] и творение [«Diese Welt ist aus der ewigen Natur als eine Ausgeburt geschaffen worden» (IV, 39, § 40; 50, § 24; 492, § 38; 291, § 35)147.] и под.
Хотеть себя в собственной самости, замыкать себя в своей тварности как в абсолютном — значит хотеть подполья и утверждаться на нем [Двойственная и
противоречивая природа тварности, сотканная из божественности и ничтожества, не допускает имманентного обожествления
человека, которое составляет отличительную черту антропологии Н. А. Бердяева с ее своеобразным мистическим фейербахианством (см. талантливую и интересную его книгу: «Смысл творчества.
Об этом по-разному говорят научные экономические, особенно социалистические, учения: под видом свободы в хозяйстве через умножение «богатства» они хотят упрочить хозяйственный плен
человека, суля осуществить
противоречивый идеал магической или хозяйственной свободы.
Приходится постоянно повторять, что
человек есть существо
противоречивое и находится в конфликте с самим собой.
Я думаю, что
человек вообще есть существо
противоречивое и поляризованное.
Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное преодолевать себя,
человек есть существо
противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности.
Потому что в сложном,
противоречивом, иррациональном характере Версилова, в судьбе необыкновенного
человека скрыта загадка о
человеке вообще.
И как ни странно и ни страшно это думать, я не мог не признать этого, потому что это одно объясняло мне то удивительное,
противоречивое, бессмысленное возражение, которое я слышу со всех сторон против исполнимости учения Христа: оно хорошо и дает счастье
людям, но
люди не могут исполнить его.
Единственный же существенный для каждого верующего вопрос о том, как соединить два
противоречивые закона, определяющие жизнь
людей, остается даже без попытки разрешения.
С
людьми, принявшими религиозное учение, превосходящее их силы, — а таково было христианское учение для язычников, принявших его тогда, когда жизнь общественная в форме государственного насильнического устройства уже глубоко вкоренилась в нравы и привычки
людей, — с
людьми, принявшими христианское учение, случилось нечто, кажущееся сначала
противоречивым, а вместе с тем такое, чего не могло не случиться.