Неточные совпадения
Добрые и умные люди написали много книг о том, как надобно жить на свете, чтобы всем было хорошо; и тут самое главное, — говорят они, —
в том, чтобы
мастерские завести по новому порядку.
А теперь, если ей нужно быть
в мастерской вечером, об этом уже накануне сказано Кирсанову, и он является
провожать ее.
Она стала
проводить целый день
в мастерской.
В первый день, действительно, довольно развлеклась от мыслей; во второй только устала, но уж мало отвлеклась от них,
в третий и вовсе не отвлеклась. Так прошло с неделю.
Добрые люди говорят, что можно
завести такие швейные
мастерские, чтобы швеям было работать
в них много выгоднее, чем
в тех
мастерских, которые мы все знаем.
Было бы слишком длинно и сухо говорить о других сторонах порядка
мастерской так же подробно, как о разделе и употреблении прибыли; о многом придется вовсе не говорить, чтобы не наскучить, о другом лишь слегка упомянуть; например, что
мастерская завела свое агентство продажи готовых вещей, работанных во время, не занятое заказами, — отдельного магазина она еще не могла иметь, но вошла
в сделку с одною из лавок Гостиного двора,
завела маленькую лавочку
в Толкучем рынке, — две из старух были приказчицами
в лавочке.
— Вы знаете, старых друзей не вспоминают иначе, как тогда, когда имеют
в них надобность. У меня к вам большая просьба. Я
завожу швейную
мастерскую. Давайте мне заказы и рекомендуйте меня вашим знакомым. Я сама хорошо шью, и помощницы у меня хорошие, — да вы знаете одну из них.
«Лучшее развлечение от мыслей — работа, — думала Вера Павловна, и думала совершенно справедливо: — буду
проводить целый день
в мастерской, пока вылечусь. Это мне поможет».
— Вы видите, — продолжала она: — у меня
в руках остается столько-то денег. Теперь: что делать с ними! Я
завела мастерскую затем, чтобы эти прибыльные деньги шли
в руки тем самым швеям, за работу которых получены. Потому и раздаю их нам; на первый раз, всем поровну, каждой особо. После посмотрим, так ли лучше распоряжаться ими, или можно еще как-нибудь другим манером, еще выгоднее для вас. — Она раздала деньги.
В нижнем этаже господского дома
отвели для Павла просторную и светлую комнату,
в которой помещалась его
мастерская, а рядом с нею,
в каморке, он жил с женой.
С неделю он слоняется по Москве,
проводя где день, где ночь, и так как у него достаточно приятелей, то наконец ему удается приютиться
в одной из больших
мастерских, где кишмя кишит целая масса мастеровых.
Мать отца померла рано, а когда ему минуло девять лет, помер и дедушка, отца взял к себе крестный — столяр, приписал его
в цеховые города Перми и стал учить своему мастерству, но отец убежал от него,
водил слепых по ярмаркам, шестнадцати лет пришел
в Нижний и стал работать у подрядчика — столяра на пароходах Колчина.
В двадцать лет он был уже хорошим краснодеревцем, обойщиком и драпировщиком.
Мастерская, где он работал, была рядом с домами деда, на Ковалихе.
Он сейчас же этого не стерпел и коней бросил да давай что попало городить: то кинется необыкновенную мельницу строить, то шорную
мастерскую завел, и все от всего убытки и долги, а более всего расстройство
в характере…
Случайная мысль на тот раз дала нашему великому учителю литературного языка
провести художественную,
мастерскую параллель вроде той, о которой далеко раньше шутливо намекал он
в «Хоре и Калиныче» и которую критически разработал впоследствии
в «Гамлете» и «Дон-Кихоте».
Он
провел в Италии пять лет, учился по
мастерским Фарнези, Ависа, Гардуччи и, возвратясь, увидел хорошенькую молодую мачеху, с которой завязалась у него дружба, а дружба перешла
в любовь.
Ей способности
в человеке всего дороже: она ведь
в Петербурге женскую сапожную
мастерскую «на разумно экономических началах»
заводила, да вот отозвали ее оттуда на это губернаторство сюда к супругу со всеми ее физиологическими колодками.
Я делаю общие распоряжения, даю общие, справедливые пособия,
завожу фермы, сберегательные кассы,
мастерские; а она, с своей хорошенькой головкой,
в простом белом платье, поднимая его над стройной ножкой, идет по грязи
в крестьянскую школу,
в лазарет, к несчастному мужику, по справедливости, не заслуживающему помощи, и везде утешает, помогает…
— Ишь, какой он нежоха! Какой у него халатик мягенький, — говорила Даша,
проводя ручкой по нежному беличьему меху. — И как тут все хорошо! И
в мастерской так хорошо, и везде… везде будто как все новое стало. Как я вылежалась-то, боже мой, руки-то, руки-то, посмотрите, Нестор Игнатьич? Видите? — спросила она, поставив свои ладони против камина. — Насквозь светятся.
Портной
проводил день
в мастерской; к вечеру только возвращался он
в свою каморку, сопровождаемый всегда приятелями,
в числе которых лучшим другом был тот, который собирался задушить его на свадьбе.
Дома у себя,
в мастерской он
завел опрятность и чистоту
в высшей степени, определил двух великолепных лакеев,
завел щегольских учеников, переодевался несколько раз
в день
в разные утренние костюмы, завивался, занялся улучшением разных манер, с которыми принимать посетителей, занялся украшением всеми возможными средствами своей наружности, чтобы произвести ею приятное впечатление на дам; одним словом, скоро нельзя было
в нем вовсе узнать того скромного художника, который работал когда-то незаметно
в своей лачужке на Васильевском острове.
— А ты бы вот не пил винища-то — и жилось бы тебе веселее, и не лезли бы
в голову-то этакие мысли. Другие живут — не жалуются, а копят денежки да свои
мастерские на них
заводят и живут потом, как господа.
Лидинька не без увлечения повествовала Стрешневой, что они, вообще новые люди (то есть и она
в их числе), устроили свою жизнь на совершенно новых началах, что у них организовалась правильная ассоциация с общим разделением труда и заработка, что эта ассоциация
завела вот уже книжную торговлю и переплетную
мастерскую, и теперь хлопочет о заведении швейной и типографии, и что все они, а она, Лидинька,
в особенности, ужасно теперь заняты делом, и что дела у ней вообще просто по горло: «вся
в деле, ни на минуту без дела», тараторила она, и Стрешнева довольно внимательно слушала ее болтовню.
Напившись чаю, Ермило Матвеич
проводил гостя
в приготовленную светелку, что была над
мастерской, и, наказав старшей снохе сготовить хороший обед, пошел бондарничать.
Устало понурившись, Александра Михайловна с удовольствием и завистью смотрела на ее работу. Таня была лучшею работницею
мастерской. Захватив со стопки большой печатный лист, она сгибала его на папке, с неуловимою быстротою взглянув на номера, и
проводила по сгибу костяшкою. Лист как будто сам собою сгибался, как только его касались тонкие пальцы Тани. При втором сгибе мелькал столбец цифр, при третьем — какая-то картинка, сложенный лист летел влево, а
в это время со стопки уже скользил на папку новый.
А если не уйдет, то надзору за ней будет
в тысячу раз меньше, чем у ее тетки, предполагая, что та
заведет мастерскую.
— Я стара, но я сказала тебе, мой старый муж томится
в каменоломнях, я ем хлеб, который зарабатываю себе моими руками, и мои сыновья и сыновья моих дочерей тоже трудятся — из них есть ткачи и канатчики, и кожевенники, и все они едва питались своими трудами, а христиане теперь
завели у себя
мастерские в особых огражденных местах, где они молятся, а другие их за это кормят, и они на даровом хлебе берут работу дешевле нашего…
— Я служитель Зенона, но я не могу возвратиться, чтобы
проводить тебя к нему, потому что я поспешаю соединиться с своими единоверцами — мы идем справлять таинство Митры. Господин мой меня отпустил послужить моей вере и остался теперь один
в своем доме. Обогни тот большой куст роз, и ты увидишь дорожку, которая прямо приведет тебя к его дому. Зенон теперь один, он занят работой, но дверь
в его
мастерскую открыта.
Как хозяин прядильной
мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его
в надлежащий ход, — так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять
заводила равномерную, приличную разговорную машину.