Неточные совпадения
Бесспорно достоинство человека в бесстрашии перед смертью, в свободном
принятии смерти в этом
мире, но для окончательной победы над смертью, для борьбы против торжества смерти.
И я видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы духа и
принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя благ
мира и мирового господства.
Также характерно для русской религиозности юродство —
принятие поношения от людей, посмеяние
миру, вызов
миру.
Для Достоевского вопрос этот решается свободой, как основой
мира, и Христом, т. е.
принятием на себя страданий
мира самим Богом.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с
принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории
мира.
Спасение
мира есть устранение противоположности между Христом и
миром — двумя детьми Бога, проникновение Христа во все клетки
мира, свободное
принятие Христа всеми частями
мира.
Лишь в самом конце античной культуры почувствовалась тоска и ужас перед индивидуальной судьбой, но то было уже созревание
мира для
принятия Христа, сознание неизбежности Спасителя.
Человек должен восстать против рабства истории не для изоляции в самом себе, а для
принятия всей истории в свою бесконечную субъективность, в которой
мир есть часть человека.
Принятие истории есть
принятие и революции,
принятие ее смысла как катастрофической прерывности в судьбах греховного
мира.
Душа
мира — земля — женственна по отношению к Логосу — светоносному Мужу и жаждет соединения с Логосом,
принятия Его внутрь себя.
Не скрою от вас, откровенность за откровенность, что кроме личных дел мальтийского ордена, былая слава которого, положенная к стопам такого могущественного монарха, как русский император, воскресла бы и зажглась бы снова, католический
мир заинтересован в
принятии русским государем звания великого магистра католического ордена, как в важном шаге в деле соединения церквей.
Божественная правда, поражающая своим могуществом, торжествующая в
мире и силой своей берущая души людей, не требовала бы свободы для своего
принятия.
Вот эта-то бессознательная вера, вернее суеверие людей христианского
мира в законность поддерживания устройства
мира насилием и в законность и неизбежность самого насилия, — вот эта-то вера, основанная на извращенном христианстве и прямо противоположная истинному (хотя люди, освободившиеся от веры в лжехристианство, и не признают этого), и составляла и составляет до последнего времени главное препятствие для
принятия людьми всё более и более выясняющегося для них в наше время христианского учения в его истинном значении.
Вот это-то сознание, всё яснее и яснее усваиваемое людьми христианского
мира, и приводит их неизбежно к тому выходу, который один может вывести их из их бедственного настоящего положения. Выход этот в одном: в
принятии человечеством скрытого от людей учения Христа в его истинном значении, неизвестного еще большинству людей и вытекающего из него руководства поведения, исключающего насилие.
Положение людей христианского
мира ужасно, но вместе с тем оно — то самое, которое не могло не быть, которое должно было быть и которое неизбежно должно привести эти народы к избавлению. Страдания, испытываемые людьми христианского
мира, вытекающие из отсутствия свойственного нашему времени религиозного миросозерцания, суть неизбежные условия роста и неизбежно должны окончиться
принятием людьми своиственного их времени религиозного миросозерцания.