Неточные совпадения
Он был верующий человек, интересовавшийся
религией преимущественно в политическом смысле, а новое учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и анализу, по
принципу было неприятно ему.
Мудреная наука жить со всеми в мире и любви была у него не наука, а сама натура, освященная
принципами глубокой и просвещенной
религии.
Симон Картинкин был атавистическое произведение крепостного права, человек забитый, без образования, без
принципов, без
религии даже. Евфимья была его любовница и жертва наследственности. В ней были заметны все признаки дегенератной личности. Главной же двигательной пружиной преступления была Маслова, представляющая в самых низких его представителях явление декадентства.
Преследования и принуждения в делах веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального
принципа веротерпимости, что не важно и не относится к сущности
религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что свобода есть сущность христианства.
Свобода в христианской
религии не есть формальный
принцип, как в политическом либерализме, не есть свобода безразличная, бессодержательная.
Все, что я буду говорить, направлено к обнаружению той истины, что христианство есть
религия свободы, т. е. что свобода есть содержание христианства, есть материальный, а не формальный
принцип христианства.
Из такого мнения Домны Осиповны Бегушев заключил, что настоящего религиозного чувства в ней совсем не было и что она, не отдавая себе отчета, признавала
религию только с формальной и утилитарной стороны, а это, по его мнению, было хуже даже, чем безверие нигилистов: те, по крайней мере, веруют в самый
принцип безверия.
В Германии протестантской, — говорит он, — общая нравственность основывается на убеждениях философских, получающих свою силу от
принципов евангельских; в Германии же католической, наоборот, нравственность основана прямо на
религии, подкрепляемой и убеждениями философскими.
В «Манчестерских чтениях» представляется теологический спор Овэна с Робаком, очень сильно и бойко нападавшим на его
принципы в отношении к
религии.
Отсюда само собою следует, что, напротив, понятия и
принципы, все без исключения, сами по себе чужды
религии.
Русский коммунизм делает последовательный и крайний вывод из точек зрения Маркса на
религию, которого не хотела сделать социал-демократия, впитавшая в себя некоторые
принципы либерализма.
Ленин точно установил
принципы, каких должен держаться коммунист в своем отношении к
религии.
Признание
религии частным делом, т. е. признание субъективного права свободы совести, есть обычный параграф либерально-демократических программ, и этот
принцип взят социал-демократией из либеральной демократии.
В буржуазном государстве коммунисты должны быть за свободу совести, за отделение церкви от государства, должны отстаивать тот
принцип, что
религия есть частное дело.
И то, что открывалось Достоевскому, относится не только к католичеству, но и к православию, и ко всякой
религии, ко всякому
принципу авторитета в духовной жизни.
Он отменяет автономный и секулярный
принципы новой истории, он требует «сакрального» общества, «сакральной» культуры, подчинения всех сторон жизни
религии диавола,
религии антихриста.