Неточные совпадения
Все эти традиционные и доктринерские точки зрения не
признают самостоятельной исторической
реальности и самостоятельных исторических ценностей.
Но и социализм, в большинстве случаев основанный на ложной метафизике,
признает мир объектов первичной
реальностью, мир же субъекта — вторичный.
Но
реальность «мы» нисколько не дает права
признавать примат общества над человеческой личностью.
Я ведь не верю, не
признаю и по своему непосредственному чувству, и по сознательному своему миропониманию, что «объективность» есть подлинная
реальность, первореальность.
Но реализм понятий, который
признает примат общего над индивидуальным и подчиняет личность общим quasi-реальностям, я считаю источником рабства человека.
Я не
признаю первичной
реальности каких-либо коллективов, я фанатик
реальности индивидуально-личного, неповторимо-единичного, а не общего и коллективного.
Только христианская метафизика утверждает
реальность бытия и
реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и
признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Я согласен, что в действительности Феденька многого не делал и не говорил из того, что я заставил его делать и говорить, но я утверждаю, что он несомненно все это думал и, следовательно, сделал бы или сказал бы, если б умел или смел. Этого для меня вполне достаточно, чтоб
признать за моим рассказом полную
реальность, совершенно чуждую всякой фантастичности.
С тем вместе наше воззрение на сущность возвышенного
признает его фактическую
реальность, между тем как обыкновенно полагают, будто бы возвышенное в действительности только кажется возвышенным от вмешательства нашей фантазии, расширяющей до безграничности объем или силу возвышенного предмета или явления.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и
реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия
признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
Признать всю
реальность этого вхождения, при котором риза вечности закрывается рубищем временности, нам повелевают не только отвлеченные соображения, но и конкретное содержание христианской религии.
Розанов, которого нужно
признать величайшим критиком христианского лицемерия в отношении к полу, верно говорит, что в христианском мире, т. е. в мире христианской социальной обыденности, охраняется не брак, не семья, не содержание, не
реальность, а форма, обряд бракосочетания, закон.
Совершенно ошибочно
признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком объектом как подлинной
реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Правда, умаленную
реальность духа
признают все, даже самые крайние материалисты.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или
признать подлинной
реальностью объект, входящий в субъект познания, или совсем отрицать
реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Он не сомневается лишь в
реальности видимых вещей, принуждающих себя
признать.