— «Младенца воплощаема из нее,
предвечного Бога Всенепорочная зрящи, руками держащи и облобызающи часто, и радости исполняющися провещаваше Ему: Боже вышний, Царю невидимый, како зрю Тя и разумети таинства не могу безмерные нищеты Твоея? вертеп бо малейший, и сей чуждый, внутрь вмещает Тя рождшагося, и девства нерешивша, ложесна соблюдшаго яко прежде рождества, и дающего велию милость».
Неточные совпадения
Мое религиозно-философское миросозерцание может быть, конечно, истолковано как углубленный гуманизм, как утверждение
предвечной человечности в
Боге.
В глубине Божественной жизни есть
предвечная человечность, есть драма отношений
Бога и Его другого, божественного и человеческого.
Есть
предвечная не тварная София в
Боге, мир платоновских идей, через нее наш мир сотворен, — и есть София тварная, проникающая в творение.
Христос —
предвечный Сын
Бога — усыновил человека
Богу, усыновил все творение, возвратил к Творцу Своей искупительной жертвой.
Служители божества
предвечного, подвизаемые ко благу общества и ко блаженству человека, единомыслием с нами изъясняли вам в поучениях своих во имя всещедрого
бога, ими проповедуемого, колико мудрости его и любви противно властвовати над ближним своим самопроизвольно.
Бог сотворил мир, точнее, творит его в
предвечном, вневременном акте, мир есть творение Божие.
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся в вечности от
Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по
предвечному определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
(«Дева днесь Пресущественного рождает… нас бо ради родися Отроча мяадо-предвечный
Бог», так в полном неведении рационалистического страха пред антиномиями для разума вещает верующим «кондак» на Рождество Христово.)
— Как все с
предвечного начала: «Я раб, я царь, я червь, я
Бог».
Человек — не простая тварь в ряду других тварей, потому что
предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, — не только Абсолютный
Бог, но и Абсолютный Человек [Это истинное самосознание человека вместе с другими мистиками дерзновенно было приоткрыто и нашим Сковородой.
Ниспослал призрак, мглу густую
Светильник истины попрал;
Личину, что зовут святую,
Рассудок с пагубы сорвал.
Уж
бог не зрится в чуждом виде,
Не мстит уж он своей обиде,
Но в действьи распростерт своем;
Не спасшему от бед как мнимых,
Отцу
предвечному всех зримых
Победную мы песнь поем.