Православный катехизис говорит: «Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным учением и таинствами под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Неточные совпадения
В католическом
катехизисе сказано: Quels sont ceux, qui sont hors de l’église? — Les infidèles, les hérétiques, les schismatiques. [Кто находится вне церкви? — Неверные, еретики и схизматики.] Схизматиками признаются так называемые
православные. Еретиками признаются лютеране; так что, по католическому
катехизису, в церкви — одни католики.
Катехизисы самых распространенных церквей: католической,
православной и лютеранской прямо говорят это.
Для католиков божественная церковь совпадает с римской иерархией и папой. Для
православных божественная церковь совпадает с учреждением восточной и русской иерархии. Для лютеран божественная церковь совпадает с собранием людей, признающих библию и
катехизис Лютера. Для мыслящих людей и та, и другая, и третья церкви суть только ложные человеческие учреждения.
Затем говорила она духовнику, что хотя крещена по греко-восточному обряду и потому считает себя принадлежащею к
православной церкви, но до сих пор еще ни разу не исповедывалась и не причащалась. Греко-восточного
катехизиса не учила и о христианском законе узнала только то, что вычитала в Библии и некоторых французских книгах духовного содержания. Но она верует в бога, во св. троицу и нимало не сомневается в непреложных истинах Символа веры.
Нечаевский «
Катехизис революционера» по жуткости напоминает вывороченную
православную аскетику, смешанную с иезуитизмом, это что-то вроде Исаака Сириянина и вместе с тем Игнатия Лойолы революционного социализма, предельная форма революционного аскетического мироотвержения, совершенной революционной отрешенности от мира.
Нравственность в них (корпусах) преподает кто как хочет; религия все равно по какому
катехизису — по
православному, иезуитскому или лютеранскому, — пожалуй, хоть по магометанскому, и то выучат.
Основная книга есть «Пространный христианский
катехизис православной церкви» для употребления всех
православных христиан, изданный по высочайшему его императорского величества повелению.
Ложное представление, приведшее к этому, есть то, что называется догматическою христианскою верой, — тою самою, которой с детства учат всех исповедующих церковную христианскую веру по разным
православным, католическим и протестантским
катехизисам.