Неточные совпадения
Потенциальные силы России должны быть обнаружены, подлинный лик ее, который доныне все еще двоился, — раскрыт миру.
Для этого давно уже созрели
потенциальные духовные силы России.
До времени народы хранят свои
потенциальные силы.
Думая о физическом труде и тренировке тела, я на опыте подтверждаю для себя глубокое убеждение, что человек есть микрокосм,
потенциальная величина, что в нем все заложено.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность человека, всякого человека,
потенциальной личности, и подчиняет человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
В историческом православии христианская истина о человеке оставалась как бы в
потенциальном состоянии.
Чаадаев думал, что силы русского народа не были актуализированы в его истории, они остались как бы в
потенциальном состоянии.
Но он, подобно русскому народу, недостаточно себя актуализировал, остался в
потенциальном состоянии.
Нужно признать характерным свойством русской истории, что в ней долгое время силы русского народа оставались как бы в
потенциальном, не актуализированном состоянии.
Скрытые,
потенциальные силы могут себя обнаружить в будущем.
Развитие не есть отрицание прошлого, а есть утверждение того, что в нем заложено, раскрытие вечных элементов бытия, разворачивание изначальных качеств, пребывавших в
потенциальном состоянии.
Ибо зла еще нет в
потенциальном ничто, составляющем основу тварного мира, напротив, оно становится благим, приобщаясь ко благу, из темного ничтожества становясь бытием.
Потенциальная энергия власти, активная и пассивная, — как властвования, так и повиновения, всегда присуща человеку и ждет только повода для своего обнаружения.
Она абсолютна в
потенциальной значимости своей (чем и объясняется возможность фихтевского соблазна — абсолютной Ich-Philosophie), но всегда относительна и ограниченна в актуальности своей (чем обличается и ложь этого соблазна, который был бы правомерен лишь при совпадении потенциальности и актуальности).
Насколько в хозяйстве и через хозяйство (понятое в широком смысле) творится история, постольку в нем и через него создается историческое тело человечества, которому надлежит «измениться» в воскресении, причем этим
потенциальным телом для человека является весь мир.
И наоборот, если принять, что Абсолютное, полагая в себе относительное, или бытие, становится «Отцом всяческих», то и ничто, не-сущая основа творения, становится Матернею, меоном, содержащим в себе все,
потенциальным всеединством мира.
Он дает ему полную свободу актуализации в тварях, сам становясь
потенциальным.
Каким бы философским утонченностям ни подвергалось это определение, практически, в непосредственном чувстве жизни, дана некоторая мера имманентности, актуальной и
потенциальной.
Вся земля есть
потенциальное тело, из состояния «невидимого и пустого» [«Земля же была безвидна и пуста» (Быт. 1:2).] она непрестанно облекается в славу шести дней творения: все исходит из земли и возвращается в землю.
Земля же есть ничто, в которое излилась уже софийность, поэтому она есть
потенциальная София.
«Трансцендентальное» время Канта, или отвлеченная форма времени, неизбежно мыслится как
потенциальная бесконечность, не знающая ни начала, ни конца; поэтому его идея и приводит разум к антиномии, обнаруженной самим же Кантом.
Мир идей, идеальное все, актуально содержащееся в Софии, для мира тварного существует не только как основа или причинность (в вышеуказанном смысле), но и как норма, предельное задание, закон жизни, аристотелевская энтелехия в отношении к
потенциальному состоянию бытия.
Он есть единство абсолютного и ничто, абсолютное в относительном или относительное в абсолютном; абсолютное приостанавливает, отменяет свою актуальную абсолютность, делает ее
потенциальною, чтобы дать место относительному, которое тем самым приобщается к абсолютному.
Именно эта
потенциальная абсолютность человеческого творчества, которая не становится актуальной, и порождает его трагедию, которой человек не испытывает, только погружаясь в самодовольство и духовную лень.
Мир, сотворенный из ничего в Начале, т. е.
потенциальная и актуализирующаяся софийность, в первозданной своей «доброте» не имеет ничего аншмсофийного, не содержит никакого зла.
Меону принадлежит поэтому все богатство и вся полнота бытия, хотя и
потенциального, невыявленного.
Национализм есть уже
потенциальная война.
Но буржуа остается человеком, в нем остается образ Божий, он просто грешный человек, принявший свой грех за норму, и к нему нужно относиться, как к человеку, как к
потенциальной личности.
Так прихожу я к антииерархическому персонализму Личность не может быть частью какого-либо иерархического целого, она есть микрокосм в
потенциальном состоянии.
Мы говорили уже, что в личности дан универсум, но в
потенциальной форме.
Человеческая личность есть
потенциальное все, вся мировая история.
Это есть проблема преступления, которое всегда есть если не актуальное, то
потенциальное убийство.
Только личность и может вмещать универсальное содержание, быть
потенциальной вселенной в индивидуальной форме.
В человеке есть принцип свободы, изначальной, ничем и никем не детерминированной свободы, уходящей в бездну небытия, меона, свободы
потенциальной, и есть принцип, определенный тем, что он есть образ и подобие Божье, Божья идея, Божий замысел, который она может осуществить или загубить.
Нравственные понятия начали вырабатываться, когда личность еще не раскрылась, дремала в
потенциальном состоянии.
В Белинском был уже
потенциальный марксист.
Проблема заключается в том, как актуализировать дух в мире, т. е. не оставлять его в свернутом и как бы
потенциальном состоянии, и вместе с тем не объективировать его, не отчуждать его от самого себя, не выбрасывать существования в падший мир.
В субъективном духе, т. е. попросту в духе, есть
потенциальная бесконечность, ему свойственна бесконечность стремлений.
«Бог почил от дел своих», мир определен в своей софийности, в своих
потенциальных элементах, которые для человека в его историческом труде даны как неизменная основа.
Оккультизм знает лишь
потенциальную, математическую бесконечность и не хочет знать актуальную бесконечность, в которой все уже дано, дан изначально Бог.
Вейнингер утверждает универсальную природу гениальности в противоположность специфической природе таланта и видит
потенциальную гениальность в каждом человеке.
В самом бытии творческая мощь находилась в состоянии
потенциальном и подавленном — так было и в спиритуалистическом познании.