Неточные совпадения
Раздражительны вы уж очень, Родион Романыч, от природы-с; даже уж слишком-с, при всех-то других основных свойствах вашего характера и сердца, которые, я льщу себя надеждой, что отчасти постиг-с.
Да и многое из самых сильных чувств и движений
природы нашей мы пока на земле не можем
постичь, не соблазняйся и сим и не думай, что сие в чем-либо может тебе служить оправданием, ибо спросит с тебя судия вечный то, что ты мог
постичь, а не то, чего не мог, сам убедишься в том, ибо тогда все узришь правильно и спорить уже не станешь.
Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не
постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения
природы божеской с
природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не
постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой, утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна Христова, не
постигает претворения одной
природы в другую.
— А такое, — говорит, — что ты
постигнешь красу
природы совершенство.
Настал давно желанный миг,
И тайну страшную
природыЯ светлой мыслию
постиг...
Ах, как я завидую этим дикарям, этим детям
природы, которые не знают цивилизации!» Надо понимать, видите ли, что он когда-то, во времена о́ны, всей душой был предан цивилизации, служил ей,
постиг ее насквозь, но она утомила, разочаровала, обманула его; он, видите ли, Фауст, второй Толстой…
Сократ не имел столь обычной слабости толковать в своих беседах о всем существующем, отыскивать происхождение того, что софисты называют
природой, и восходить до основных причин, от которых произошли небесные тела. Неужели, — говорил он, — люди считают, что
постигли всё то, что важно человеку знать, если занимаются тем, что так мало касается человека?
При данном состоянии мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится
постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил
природы.
«Религия не имеет никакого отншения даже и к этому знанию (т. е. такому, в котором «естествознание восходит от законов
природы к высочайшему и вселенскому Управителю» и II котором «вы не познаете
природы, не
постигая вместе с тем и Бога»), ее сущность постигается вне участия последнего.
Действительно,
природу его не может созерцать и
постигать сила человеческого ума, хотя бы это был чистейший и светлейший ум» [Ориген.
Притом и самое сотворение наше есть верх благости» [Иб., 21.]. «Поелику всякая разумная
природа хотя стремится к Богу и к первой причине, однако же не может
постигнуть ее, по изъясненному мною; то, истаивая желанием, находясь как бы в предсмертных муках и не терпя сих мучений, пускается она в новое плавание, чтобы или обратить взор на видимое и из этого сделать что-нибудь богом, или из красоты и благоустройства видимого познать Бога, употребить зрение руководителем к незримому, но в великолепии видимого не потерять из виду Бога.
Fr. 916, B, — 917, A. Cp. Quod. pot. ins. sol. Pf. II, 202: ««την άκατάληπτον θεού φύσιν, δτι μη προς το είναι μόνον καταλαβεΐν ου δύναται» (непостижимую
природу Бога нельзя
постигнуть, кроме лишь Его бытия).] (см. Муретов, цит. соч., 113–115).
— Ничего тут нет удивительного, — сказала она. — Ты вот не веришь, а я говорила и говорю: в
природе очень много сверхъестественного, чего никогда не
постигнет наш слабый ум! Я уверена, что этот Федюков — дух, который тебе симпатизирует… На твоем месте я вызвала бы его и спросила, что ему нужно.
Эта всеобъемлющая
природа была предметом его изучения — поднять хотя бы на одну линию завесу с того, чего еще не
постигли великие умы, дать человечеству еще лишние доказательства его невежества и ничтожества перед высшей силой, управляющей миром, и этим возбудить в нем парения к небу — вот цель ученого-естествоиспытателя, независимо от того, применяет ли он свои знания к извлечению из этой
природы средств для врачевания больного человеческого организма, или же только наблюдает теоретически законы
природы в их проявлениях в окружающем его мире.
Приспособление к бессмысленной мировой данности может лишь помешать
постигнуть смысл, а сторонники научной философии именно и требуют этого приспособления, т. е. отрицают творческую
природу философии.