Неточные совпадения
Но почти до конца своей жизни он сохранил умственные запросы, и первые
понятия, выходящие за
пределы известного мне тогда мира,
понятия о том, что есть бог и есть какая-то наука, исследующая природу души и начало мира, мы, дети, получили от этого простодушного полуобразованного человека.
Умеряя глас трубы Пиндаровой, на ней же он воспел бренность человека и близкий
предел его
понятий.
У него есть свои особенные
понятия, по которым плутовать следует, но только до каких-то
пределов, хотя, впрочем, он и сам хорошенько не знает, до каких именно…
Склоняясь на сторону"подтягиванья", Удав и Дыба тем не менее не отрицали, что можно от времени до времени и"поотпустить". Проезжий Марат не только ничего подобного не допускает, но просто не понимает, о чем тут речь. Да он и вообще ни о чем
понятия не имеет: ни о
пределах власти, ни о предмете ее, ни о сложности механизма, приводящего ее в действие. Он бьет в одну точку, преследует одну цель и знать не хочет, что это однопредметное преследование может произвести общую чахлость и омертвение.
Но он уже не слушал дальше. Завидев пошатывающегося вдали, с гармонией в руках, мастерового, он правильно заключил, что этот человек несомненно сиживал на съезжей, а следовательно, во всяком случае имеет
понятие о степени и
пределах власти градоначальника.
Он жил в исключительной, ограниченной своей сфере; вне дома для него не существует интересов; он недоверчиво смотрит на мир, выходящий из
предела его обыкновенных узких
понятий.
Она ищет знания, любит рассуждать, но только в известных
пределах, предписанных ей основными
понятиями, в которых путается рассудок.
Сам же он во все это время по-прежнему был занят общественным служением в тех мирных
пределах, в которых оно ему было доступно как опекуну и дворянину с веским шаром на выборах, где он многим казался смешным серьезностью, с которою относился к избранию людей на самые маленькие и, по всеобщему
понятию, ничтожные места.
Поэтому человеческому духу кажется, что отдельное существо, ограниченное
пределами пространства и времени, совершенно соответствует своему
понятию, кажется, что в нем вполне осуществилась идея, а в этой определенной идее вполне осуществилась идея вообще.
Дальше же этого
предела государство не может идти: государство не может даже дать нам
понятия о том, какая бы стала жизнь людей при взаимной благожелательности их между собою.
У Канта
понятие «трансцендентного» (выходящего за
пределы возможного опыта) противоположно
понятию «имманентного» (целиком находящегося в
пределах опыта) (см.: Кант И. Соч...
В этом смысле
понятие безбожной религии содержит contradictio in adjecto [«Противоречие в определении» (лат.) — логическая ошибка; напр.: «круглый квадрат».], внутренне противоречиво, ибо существо религии именно и состоит в опытном опознании того, что Бог есть, т. е. что над миром имманентным, данным, эмпирическим существует мир иной, трансцендентный, божественный, который становится в религии доступным и ощутимым: «религия в
пределах только разума» [Название трактата И.
Понятий абсолютно антиидейных и внесофийных нет и быть не может, ex nihilo nihil fit [Из ничего не происходит ничего (лат.).], и даже пустейшие и ничтожнейшие или ложные
понятия суть паразиты, вырастающие на живом древе идей; но также не может быть и
понятий вполне и безусловно софийных, ибо
понятия рождаются из дискурсивного мышления, которое соответствует раздробленному состоянию мира, сотканного из бытия и небытия, и подлинно софийная идея не есть уже
понятие мышления, но выходит за
пределы разума (о чем ниже).
Если дает кто-либо
понятие, которым Ты можешь быть понят, я знаю, что это не есть
понятие о Тебе, ибо всякое
понятие находит свою границу в
пределах ограды рая.
Понятие Абсолютного есть крайний
предел объективирующей отвлеченной мысли.
Силы пространственные и временные — силы определенные, конечные, несовместимые с
понятием жизни; сила же стремления к благу через подчинение разуму есть сила, поднимающая в высоту, — сама сила жизни, для которой нет ни временных, ни пространственных
пределов.
Об Ungrund’e невозможно составить
понятие, тут
предел всякой рационализации, это миф и символ, а не
понятие.
Научные
понятия — экономически самое полезное и логически самое верное проникновение в мир необходимости, а метафизическая интуиция есть уже проникновение в мир иной, лежащий за
пределами всего данного, и постижение данного мира лишь как частного и болезненного состояния иного мира.