Неточные совпадения
Понимание действия Промысла
Бога в этом мире зла и страдания должно быть переоценено.
Есть два
понимания трансцендентного: или
Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность человеческой природы, ее внебожественность.
Поминание
Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое
понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с
Богом всегда драматичны.
Понимание христианства как религии Богочеловечества радикально противоположно судебному
пониманию отношений между
Богом и человеком и судебной теории искупления, распространенной в богословии католическом и протестантском.
— Да, но
бог знает — это
понимание не лучше ли нынешнего городско-развратного взгляда на женщину. Пушкин очень любил и знал хорошо женщин, и тот, однако, для романа своего выбрал совершенно безупречную женщину!.. Сколько вы ни усиливайте вашего воображения, вам выше Татьяны — в нравственном отношении — русской женщины не выдумать.
Ромашов, дорогой мой, если бы животные, например собаки, обладали даром
понимания человеческой речи и если бы одна из них услышали вчера Дица, ей-богу, она ушла бы из комнаты от стыда.
Смысл тот, что история, природа человека и
бог показывают нам, что, пока будут два человека и между ними хлеб, деньги и женщина, — будет война. То есть, что никакой прогресс не приведет людей к тому, чтобы они сдвинулись с дикого
понимания жизни, при котором без драки невозможно разделить хлеб, деньги (очень хороши тут деньги) и женщину.
Уже ко времени Константина всё
понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не
богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.
Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний определяет так: в нем выясняется, что «
Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не выражает в Его сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он в том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и
понимание»***.
Вне же этики религия, по Канту, не имеет и не должна иметь особого бытия: независимая от морали религиозность, непосредственное почитание
Бога, связанное с положительной религией, неизменно клеймится Кантом как «Abgötterei, Fetischmachen, Afterdienst» [Идолопоклонство, фетишизм, пережиток (нем.).] и под. (см., напр., в Die Religion innerhalb der blossen Vernunft, Reclam, 193 и passim), и лишь ограничение
понимания религии рамками чистой морали предохраняет, по его мнению, теологию от превращения в «теософию или демонологию», а «религию — в теургию или идололатрию» (Kritik der Urtheilskraft, Reclam, 358) [Кант И. Соч...
29, col. 598.]. «В
Боге нет неведения, ибо Его неведение, напротив, есть неизреченное
понимание…
Казалось бы, при таком новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная истинная реальность, то что же такое
бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее
понимание сущности этого
бога?
Человеческое достоинство есть освобождение от рабства, освобождение и от рабьего
понимания религиозной жизни и отношений между человеком и
Богом.
Очень важно для
понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к
Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
Рабье отношение к
Богу вошло даже в
понимание бесконечности
Бога, в которой теряется конечный человек.
Но ложно, безобразно и бесчеловечно то
понимание христианства, которое отрицает сострадание во имя искупляющего смысла страдания, во имя любви к
Богу.
М. Шелер пытается защитить
понимание не только человека, но и
Бога как личности тем, что различает личность и «я». «Я» предполагает что-то вне себя, предполагает «не я».
Не телеологическое
понимание мировой жизни, которое всюду видит целесообразность, показывает существование иного мира и
Бога, а именно то, что мир во зле лежит и полон страдания.
Для
понимания духовной жизни очень важно понять, что действие
Бога, действие Святого Духа, действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
В сложной истории раскрытия сущности духа философское и религиозное
понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в человека
Богом, т. е. понимали более целостно.
— Недоумеваю, отец Кузьма! — говорит он, пожимая плечами. — Отчего это в русском народе
понимания нет? Недоумеваю, накажи меня
бог! Такой необразованный народ, что никак не разберешь, что у него там в горле: глотка или другая какая внутренность? Подавился ты, что ли? — обращается он к басу Геннадию Семичеву, брату кабатчика.
Взаимное
понимание неизбежно наступит в определенное время, и более близкое, чем мы полагаем. Я не знаю, происходит ли это оттого, что я скоро уйду из этого мира и что свет, исходящий из-под горизонта, освещающий меня, уже затемняет мне зрение, но я думаю, что наш мир вступает в эпоху осуществления слов: «любите друг друга», без рассуждения о том, кто сказал эти слова:
бог или человек». (Дюма-сын.)