Неточные совпадения
Вот причина, по которой Штольц не мог уловить у ней на лице и в словах никакого знака, ни
положительного равнодушия, ни мимолетной молнии, даже искры
чувства, которое хоть бы на волос выходило за границы теплой, сердечной, но обыкновенной дружбы.
Мавруша тосковала больше и больше. Постепенно ей представился Павел как главный виновник сокрушившего ее злосчастья. Любовь, постепенно потухая, прошла через все фазисы равнодушия и, наконец, превратилась в
положительную ненависть. Мавруша не высказывалась, но всеми поступками, наружным видом, телодвижениями, всем доказывала, что в ее сердце нет к мужу никакого другого
чувства, кроме глубокого и непримиримого отвращения.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии
чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность
положительного решения проблем реальности, свободы, личности.
— Что будет через эти два дня… Боже мой!.. А я вас познакомлю с одной замечательной девушкой. В ней виден
положительный талант и
чувство, — добавила маркиза, вставая и впадая в свою обычную колею.
Первое выражает смысл
положительного, конкретного понятия, а другое есть язык
чувств, представлений, мысли, заключенной в конечные категории.
Напротив, он всегда сохранял свой
положительный характер и даже с друзьями редко распространялся о своих
чувствах.
Характер поэзии Кольцова. Верность и правдивость в изображении предметов.
Положительный взгляд на вещи. Присутствие мысли в стихотворениях. Думы. Некоторые черты народного характера в песнях Кольцова. Сила
чувства и выражения. Язык Кольцова. Заключение.
Таким образом даже
чувство тщеславия при двадцати тысячах дохода удовлетворяется очень немногим более того, как при десяти тысячах; что же касается до удовольствий, которые можно назвать
положительными, в них разница совершенно незаметна.
Уже одна возможность таких историй, какая описана в повести «Отец и дочь», с казначеем, у которого начальник взял казенные деньги без расписки и потом отрекся, — или хоть таких, как в «Чиновнице», где назначение чиновника на место зависит от горничной жены [важного] начальника, — одна возможность таких происшествий должна пробуждать
чувство положительного недовольства.
Кто поджигает! — Тьма предположений, но ни одного
положительного, верного ответа. Одно только
чувство немедленной и беспощадно-страшной мести невидимым, тайным врагам с каждой минутой все более и более разгорается в массах народа.
«Ревностное и доставляющее наслаждение занятие христианским искусством не только не говорит о
положительном отношении к религиозному его содержанию, напротив, свидетельствует о таком отчуждении и отдалении от его живого религиозного содержания, что уже исчезла склонность к оппозиции против связанного с ним искусства и уступила место объективному историко-эстетическому отношению» (41). «Поэтому эстетическое религиозное
чувство не есть подлинное и серьезное религиозное
чувство» (39), хотя, конечно, этим не отрицается вспомогательная роль искусства для религии.
Княжна давала ему к этому повод своим странным поведением. Накануне, на свиданье с ним наедине, в ее будуаре, пылкая и ласковая, доводящая его выражением своих
чувств до
положительного восторга, она на другой день у себя в гостиной или в доме их общих знакомых почти не обращала на него внимания, явно кокетничала с другими и в особенности с графом Петром Игнатьевичем Свиридовым.