Неточные совпадения
И без того уж знаю, что царствия небесного в
полноте не достигну (ибо не двинулась же по слову моему гора, значит, не очень-то
вере моей там верят, и не очень уж большая награда меня на том свете ждет), для чего же я еще сверх того и безо всякой уже пользы кожу с себя дам содрать?
В последней же глубине
вера и знание — одно, т. е. обладание
полнотой реального бытия.
И наука, и философия должны подчиниться свету религиозной
веры не для упразднения своих истин, а для просветления этих истин в
полноте знания и жизни.
—
Полноте,
Вера Сергеевна! Что вам за охота слушать мое кропанье, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть и с удовольствием, и с пользою.
Религиозный опыт каждого отдельного человека не дает ощутить всю
полноту религии, однако обычно бывает достаточно живого касания к религиозной реальности, которое дается
верою, в одном только месте, и тогда принимается, как постулат, как надежда, как путь, и все остальное содержание религии, все ее обетования.
Молитвенное дерзновение
веры связано с
полнотой смирения, ибо не ради теургического эксперимента или «знамения» по воле Божией двигнется в море гора, и не всех умерших мальчиков, жалея скорбных родителей, воскрешал молитвой своей преп.
Но учение, обосновывающее тоталитарную доктрину, охватывающую всю
полноту жизни — не только политику и экономику, но и мысль, и сознание, и все творчество культуры, — может быть лишь предметом
веры.
—
Полноте, ma tante, что это еще за характеры! Характеры идут, характеры зреют, — они впереди, и мы им в подметки не годимся. И они придут, придут! «Придет весенний шум, веселый шум!» Здоровый ум придет, ma tante! Придет! Мы живы этою
верой! Живите ею и вы, и… вам будет хорошо, всегда хорошо, что бы с вами ни делали!
Русский народ всегда чувствовал себя народом христианским. Многие русские мыслители и художники склонны были даже считать его народом христианским по преимуществу. Славянофилы думали, что русский народ живет православной
верой, которая есть единственная истинная
вера, заключающая в себе
полноту истины. Тютчев пел про Россию...
По православному каноническому праву, из разномыслящих с господствующею церковью русских людей сюда относятся не принимающие во всей
полноте никейского символа и отвергающие, или, по своему мудрованию, изменяющие которые либо из существенных догматов христианской
веры, как, например, догматы о Троице, воплощении, таинствах и т. п.