Неточные совпадения
Тут я развил перед ним
полную картину полезной деятельности ученого, медика или вообще друга человечества в мире и привел его в сущий восторг, потому что и сам говорил горячо; он поминутно поддакивал мне: «Так, милый, так, благослови тебя Бог, по
истине мыслишь»; но когда я кончил, он все-таки не совсем согласился: «Так-то оно так, — вздохнул он глубоко, — да много ли таких, что выдержат и не развлекутся?
Славянская идея и славянское единение невозможны, если русский и православный тип славянства признается
полной и исключительной
истиной, не нуждающейся ни в каком дополнении и ни в каком существовании других типов славянской культуры.
—
Истина, добро, красота — вот триада, которая может до краев переполнить существование человека и обладая которой он имеет
полное основание считать себя обеспеченным от всевозможных жизненных невзгод.
Но во французской мысли, несмотря на скептицизм, на
полную свободу искания
истины, было довольно большое единство и даже надоедающее однообразие.
Спасти от бесплодия и вырождения современную мистику можно только радикальным осознанием той
истины, что мистика религиозная и церковная выше и
полнее мистики нерелигиозной и нецерковной.
Религиозный гнозис лишь превращает частную научную
истину в
истину полную и цельную, в
истину как путь жизни.
Если б не было
полной свободы воззрений на гражданскую
истину, не существовало бы целой громады сочинений по каждому вопросу гражданского права, не было бы, наконец, и самого процесса.
Да, я люблю тебя, далекий, никем не тронутый край! Мне мил твой простор и простодушие твоих обитателей! И если перо мое нередко коснется таких струн твоего организма, которые издают неприятный и фальшивый звук, то это не от недостатка горячего сочувствия к тебе, а потому собственно, что эти звуки грустно и болезненно отдаются в моей душе. Много есть путей служить общему делу; но смею думать, что обнаружение зла, лжи и порока также не бесполезно, тем более что предполагает
полное сочувствие к добру и
истине.
Поэт, в справедливом сознании светозарности совершаемого им подвига мысли, имел
полное право воскликнуть, что он глаголом жжет сердца людей; но при данных условиях слова эти были только отвлеченной
истиной, близкой к самообольщению.
Наша свободная печать с
полною ясностью доказала, что никакая судимость не может препятствовать исполнению тех специальных обязанностей, которые возлагаются на танцмейстеров и таперов, и с тех пор эта
истина вошла в общественное сознание.
«Познаете
истину, и
истина сделает вас свободными» (Иоан. VIII, 32). Если бы было сомнение в том, что христианство есть
истина, то та
полная свобода, ничем не могущая быть стесненной, которую испытывает человек, как скоро он усваивает христианское жизнепонимание, была бы несомненным доказательством его истинности.
Каждая церковь представляет точно такие же доказательства своей преемственности и даже чудес в пользу истинности своей, как и всякая другая; так что строгое и точное определение того, что есть церковь (не как нечто фантастическое, чего бы нам хотелось, но как то, что есть и было в действительности), — только одно: церковь есть такое собрание людей, которые утверждают про себя, что они находятся в
полном и единственном обладании
истины.
Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с
полным сознанием
истины.
Она не говорит: «Допусти то и то, а я тебе дам
истину, спрятанную у меня, ты можешь получить ее, рабски повинуясь»; в отношении к лицу она только направляет внутренний процесс развития, прививает индивидуальности совершённое родом, приобщает ее к современности; она сама есть процесс углубления в себя природы и развитие
полного сознания космоса о себе; ею вселенная приходит в себя после борений материального бытия, жизни, погруженной в непосредственность.
Один говорил глухим голосом,
полным задушевности и скорбных нот сожаления к заблуждающемуся противнику; другой — спокойно, с сознанием своего умственного превосходства, с желанием не употреблять тех слов, колющих самолюбие противника, которых всегда так много в споре двух людей о том, чья
истина ближе к
истине.
Они разделяют тем, что они утверждают, что они и обладании
полной, несомненной, непогрешимой
истины.
С этого времени начали утверждать, что они находятся в обладании
полной и исключительной
истины.
Разверните какую хотите историю, везде вас поразит, что вместо действительных интересов всем заправляют мнимые, фантастические интересы; вглядитесь, из-за чего льется кровь, из-за чего несут крайность, что восхваляют, что порицают, — и вы ясно убедитесь в печальной на первый взгляд
истине — и
истине полной утешения на второй взгляд, что все это следствие расстройства умственных способностей.
Ключик был полон воды, студеной, светлой, как слеза, горной воды… Только испытав отчаянную жажду, в
полной мере поймешь такую простую
истину, что вода есть синоним [Синонимы — слова, разные по звуковой форме, но равные или очень близкие по значению (например: «око» и «глаз», «храбрый» и «отважный», «путь» и «дорога»). (Примеч. автора.).] жизни.
Это —
полная картина жизни в ее деятельном развитии, строго подчиненная всем вещественным условиям
истины и вместе — свободная в выборе занимательнейших точек зрения.
И Пушкин, при всем своем презрении к риторической школе, не мог от нее освободиться в этом случае, и в последнее время жизни, вместе с
полным обращением его к чистой художественности, усилилось в нем и пристрастие к некоторым исключительным
истинам, соединенное с отвращением от других.
Если люди говорят вам, что не надо во всем добираться до правды, потому что
полной правды никогда не найдешь, не верьте им и бойтесь таких людей. Это самые злые враги не только
истины, но и ваши.
Этот догмат прямо и неприкровенно провозглашает антиномию для разума, ибо это
полное единение и как бы отожествление абсолютного и относительного, трансцендентного и имманентного, совершенно не может быть постигнуто разумом, а только должно быть осознано в антиномичности своей, как
истина веры.
И стоит перед этою
истиною человек, действительно,
полный жизни, «с бьющим через край здоровьем».
Никто не воспринимает полноты
истины и не живет
полной правдой, не перешел в чистое бытие.
— С шестнадцати лет я имею довольно твердое и
полное мировоззрение. Я нашла
истину, я определила свое положение во вселенной. Мои взгляды с точностью совпали с «Азбукой коммунизма» Бухарина и Преображенского [«Азбука коммунизма», популярное объяснение программы Российской коммунистической партии, авт. Н. И. Бухарин в соавторстве с Е. А. Преображенским. М.: Госиздат, 1919.] и вообще со всеми теми взглядами, которые требуются от комсомолки. Но дело-то в том…
Кузьма злобно сверкнул глазами, но не отвечал ничего. Страшный остаток дня и ночи провел он после встречи в роще с Дарьей Николаевной. Недоверие к ее словам, появившееся было в его уме первое время, сменилось вскоре
полной увереностью в
истине всего ею сказанного. Наглый обман со стороны так беззаветно любимого им существа, превратил кровь в его жилах в раскаленный свинец.
Княжна Полторацкая не настоящая княжна — это Татьяна Берестова, ловкая самозванка, воспользовавшаяся своим необычайным сходством с покойной княжной Людмилой. Чем больше думал князь, тем яснее становилась для него роковая
истина этой догадки. Наконец, она обратилась в
полную уверенность.
Для религиозного сознания человека новой мировой эпохи есть один только выход: религиозное осознание той
истины, что новозаветное христианство не есть
полная и завершенная религиозная
истина.
«Значит, и луна так же», — думал я сквозь сон, прозревая какую-то новую огромную и важную
истину, к сожалению, тотчас же забытую при
полном пробуждении.
Так даже в юные годы случайной гостьей навещала меня прекрасная
истина,
полным обладанием которой только теперь я вправе гордиться.
Я понял, что его религиозная мораль попала в столкновение с своего рода «политикою». Он Тертуллиана «О зрелищах» читал и вывел, что «во славу Христову» нельзя ни в театры ходить, ни танцевать, ни в карты играть, ни многого иного творить, без чего современные нам, наружные христиане уже обходиться не умеют. Он был своего рода новатор и, видя этот обветшавший мир, стыдился его и чаял нового,
полного духа и
истины.