Неточные совпадения
Нет, уж извини, но я считаю аристократом себя и людей подобных мне, которые в прошедшем могут указать на три-четыре честные
поколения семей, находившихся на высшей степени образования (дарованье и ум — это другое дело), и которые никогда ни перед кем не подличали, никогда ни в ком не нуждались, как жили мой
отец, мой дед.
«Зубатов — идиот», — мысленно выругался он и, наткнувшись в темноте на стул, снова лег. Да, хотя старики-либералы спорят с молодежью, но почти всегда оговариваются, что спорят лишь для того, чтоб «предостеречь от ошибок», а в сущности, они провоцируют молодежь, подстрекая ее к большей активности.
Отец Татьяны, Гогин, обвиняет свое
поколение в том, что оно не нашло в себе сил продолжить дело народовольцев и позволило разыграться реакции Победоносцева. На одном из вечеров он покаянно сказал...
Способный от природы мальчик в три года прошел латынскую грамматику и синтаксис и начал было разбирать Корнелия Непота, но
отец решил, что довольно и того, что он знал, что уж и эти познания дают ему огромное преимущество над старым
поколением и что, наконец, дальнейшие занятия могут, пожалуй, повредить службе в присутственных местах.
Затем на обвинение, что будто он разрешает молодому
поколению убивать
отцов, Фетюкович с глубоким достоинством заметил, что и возражать не станет.
Во мне не было и не могло быть той спетости и того единства, как у Фогта. Воспитание его шло так же правильно, как мое — бессистемно; ни семейная связь, ни теоретический рост никогда не обрывались у него, он продолжал традицию семьи.
Отец стоял возле примером и помощником; глядя на него, он стал заниматься естественными науками. У нас обыкновенно
поколение с
поколением расчленено; общей, нравственной связи у нас нет.
Она была няня двух
поколений Бердяевых, моего
отца и моей.
Русским людям культурного слоя XIX и XX вв. свойственна быстрая смена
поколений и настроений; постоянная распря детей и
отцов особенно характерна для России.
Это опустошение еще гибельнее, если производится в то время, когда кулики сидят на яйцах: тут пропадают вдруг целые
поколения; если же куличата вывелись хотя за несколько дней, то они вырастут и выкормятся без помощи
отца и матери.
По случаю безвыездной деревенской жизни
отца, наставниками его пока были: приходский дьякон, который версты за три бегал каждый день поучить его часа два; потом был взят к нему расстрига — поп, но оказался уж очень сильным пьяницей; наконец, учил его старичок, переезжавший несколько десятков лет от одного помещика к другому и переучивший, по крайней мере,
поколения четыре.
Отец же Введенский, видя проявления утвердившегося нигилизма и атеизма не только в молодом, но старом
поколении, всё больше и больше убеждался в необходимости борьбы с ним. Чем больше он осуждал неверие Смоковникова и ему подобных, тем больше он убеждался в твердости и незыблемости своей веры и тем меньше чувствовал потребности проверять ее или согласовать ее с своей жизнью. Его вера, признаваемая всем окружающим его миром, была для него главным орудием борьбы против ее отрицателей.
— Я двадцать рублей, по крайней мере, издержал, а через полгода только один урок в купеческом доме получил, да и то случайно. Двадцать рублей в месяц зарабатываю, да вдобавок поучения по поводу разврата, обуявшего молодое
поколение, выслушиваю. А в летнее время на шее у
отца с матерью живу, благо ехать к ним недалеко. А им и самим жить нечем.
— Не я ли, не я ли сейчас объявил, что энтузиазм в молодом
поколении так же чист и светел, как был, и что оно погибает, ошибаясь лишь в формах прекрасного! Мало вам? И если взять, что провозгласил это убитый, оскорбленный
отец, то неужели, — о коротенькие, — неужели можно стать выше в беспристрастии и спокойствии взгляда?.. Неблагодарные… несправедливые… для чего, для чего вы не хотите мириться!..
— Вы атеист, потому что вы барич, последний барич. Вы потеряли различие зла и добра, потому что перестали свой народ узнавать. Идет новое
поколение, прямо из сердца народного, и не узнаете его вовсе ни вы, ни Верховенские, сын и
отец, ни я, потому что я тоже барич, я, сын вашего крепостного лакея Пашки… Слушайте, добудьте бога трудом; вся суть в этом, или исчезнете, как подлая плесень; трудом добудьте.
Понятно, что тип чусовского сплавщика вырабатывался в течение многих
поколений, путем самой упорной борьбы с бешеной горной рекой, причем ремесло сплавщика переходило вместе с кровью от
отца к сыну. Обыкновенно выучка начинается с детства, так что будущий сплавщик органически срастается со всеми подробностями тех опасностей, с какими ему придется впоследствии бороться. Таким образом, бурная река, барка и сплавщик являются только отдельными моментами одного живого целого, одной комбинации.
Все наше
поколение, то есть я и мои сверстники, еще со школьных скамеек хвастливо стали порицать, и проклинать наших
отцов и дедов за то, что они взяточники, казнокрады, кривосуды, что в них нет ни чести, ни доблести гражданской!
Между
отцом и сыном происходит драматическое объяснение. Сын — человек нового
поколения, он беззаботно относится к строгой вере предков, не исполняет священных обрядов старины, в его черствой, коммерческой душе нет уже места для нежных и благодарных сыновних чувств. Он с утра и до вечера трудится, промышляя кусок хлеба для себя и для семьи, и не может делиться с лишним человеком. Нет! Пускай
отец возвращается назад, в свой родной город: здесь для него не найдется угла!..
Пусть так. Без меня вы бессильны. Верьте мне, в ней творческий хмель ее
отца и гнев последних
поколений!
Наконец, вы, молодое
поколение, должны, со всем смирением, первые протянуть руку дела полякам, чтобы искупить долгий исторический грех ваших
отцов.
Так, по-видимому, он предполагает последовательное и постепенное воскрешение
отцов сынами от
поколения к
поколению.
Смена
поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми
отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании
поколений возникает история как конкретное время.
Напудренное и щеголявшее в расшитых золотом французских кафтанах
поколение ничем не походило на бородатых
отцов и дедов.
Maman, видевшая на своему веку не один десяток
поколений институток, не утерпела: с едва заметной улыбкой презрения она заметила, что такой лентяйки, как Ренн, ей не встречалось до сих пор. Батюшка, добрый и сердечный, никогда ни на что не сердившийся, неодобрительно покачал головою, когда Ренн объявила экзаменующим, что Ной был сын Моисея и провел три дня и три ночи во чреве кита.
Отец Дмитрий, чужой священник с академическим знаком, насмешливо усмехался себе в бороду.
На
поколении наших
отцов можно бы было видеть (только мы тогда в это не вникали), как Пушкин воспитал во всех, кто его читал, поэтическое чувство и возбуждал потребность в утехах изящного творчества. Русская жизнь в «Онегине», в «Капитанской дочке», в «Борисе» впервые воспринималась как предмет эстетического любования, затрагивая самые коренные расовые и бытовые черты.
А в Герцене я видел вовсе не представителя
поколения"
отцов", а старшего собрата, с такой живостью и прямотой всех проявлений его ума, души, юмора, какая является только в беседе с близким единомышленником, хотя у меня с ним до того и не было никакой особенной связи.
Тут реалистическое
поколение «сынов» резко противополагает себя идеалистическому
поколению «
отцов».
Человек не может быть только
отцом,
отцом своих детей, будущих человеческих
поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в абсолютное бытие и в вечность.
В прежнее время не нужно было представлять подробные родословные, но когда дворяне стали заключать неравные браки, то от кандидатов в рыцари стали требовать сведения не только об
отце и матери, но и двух восходящих
поколениях, которые должны были принадлежать к древнему дворянству и по фамилии, и по гербу.
Наследовав от
отца умение выбирать — сохранять способных людей, она призвала к деятельности новое
поколение русских людей, знаменитых при ней и после нее.
Это окрещенное, но ничему в христианстве не наставленное
поколение, как свидетельствует та же книга, изданная императорским Русским географическим обществом (стр. 6), «относительно христианства столь же невежественно, как их
отцы и деды, а к язычеству оно успело охладеть, потому что представители его редеют.
Самомнение и самоутверждение современного
поколения, превозношение его над умершими
отцами и есть коренная ложь демократии.
Главная задача нашей жизни по этому представлению не в том, чтобы прожить ту данную нам смертную жизнь так, как хочет податель жизни, не в том, чтобы сделать ее вечною в
поколениях людей, как евреи, или слиянием ее с волею
отца, как учил Христос, а в том, чтобы уверить себя, что после этой жизни начнется настоящая.
Народ есть великое историческое целое, в него входят все исторические
поколения, не только живущие, но и умершие, и
отцы, и деды наши.