— Конечно, ежели рассудить, то и за обедом, и за ужином мне завсегда лучший кусок! — продолжал он, несколько смягчаясь, — в этом онмне не отказывает! — Да ведь и то сказать: отказывай, брат, или не отказывай, а я и сам возьму, что мне принадлежит! Не хотите ли, — обратился он ко мне, едва ли не с затаенным намерением
показать свою власть над «кусками», — покуда они там еще режутся, а мы предварительную! Икра, я вам скажу, какая! семга… царская!
Неточные совпадения
Самгин вдруг вспомнил слова историка Козлова о том, что царь должен будет жестоко
показать всю силу
своей власти.
«Вот — именно, разгримировался до полной обнаженности
своей тайны,
своего анархического существа. И отсюда, из его ненависти к
власти, — ужас, в котором он
показывает царей».
— Я же полагаю, что государю нашему необходимо придется вспомнить пример прадеда
своего и жестоко
показать всю силу
власти, как это было показано Николаем Павловичем четырнадцатого декабря тысяча восемьсот двадцать пятого года на Сенатской площади Санкт-Петербурга-с!
А теперь у ней другие мысли; она подавлена самодурством, да и впереди ничего не видит, кроме того же самодурства: «Как подумаешь, — говорит она, — что станет этот безобразный человек издеваться над тобой, да ломаться, да
свою власть показывать, загубит он твой век ни за что!..
— А третий сорт: трудом, потом и кровью христианской выходим мы, мужики, в люди. Я теперича вон в сапогах каких сижу, — продолжал Макар Григорьев, поднимая и
показывая свою в щеголеватый сапог обутую ногу, — в грязи вот их не мачивал, потому все на извозчиках езжу; а было так, что приду домой, подошвы-то от сапог отвалятся, да и ноги все в крови от ходьбы: бегал это все я по Москве и работы искал; а в работниках жить не мог, потому — я горд, не могу, чтобы чья-нибудь
власть надо мной была.
[чтоб
показать вам
свою власть (фр.).]
Он неутомимо
показывал мне
свое старшинство и
власть надо мною, кричал на меня басом, а приказывая мне, вытягивал руку вперед отталкивающим жестом.
Он теперь был занят главным образом планом того, как добыть Аришу, и затем, как
показать над ней
свою родительскую
власть.
Надя. А как тебе скажут: ступай за пьяного, да еще и разговаривать не смей, и поплакать-то о себе не смей… Ах, Лиза!.. Да как подумаешь, что станет этот безобразный человек издеваться над тобой, да ломаться, да
свою власть показывать, загубит он твой век так, ни за что! Не живя, ты за ним состаришься! (Плачет). Говорить-то только
свое сердце надрывать! (Махнув рукой). Так уж, право, молодой барин лучше.
Потапыч. Ты, Надежда, слушай, что барыня приказывает! Потому как они мне тебя поручают, значит, я должен
свою власть показать над тобою. Коли, сударыня, прикажете, я могу сейчас же при вас собственноручно ей нравоучение сделать! Вот смей хоть одно словечко напротив сказать, тут же и оттаскаю, ни на кого не посмотрю. (Замахивается).
— Ох, не тем я провинился, сударыня, а гордостью. Гордость погубила меня, не хуже царя Навуходоносора. Думал я: не обидел меня господь бог умом-разумом; коли я что решил — стало, так и следует… А тут страх смерти подошел… Вовсе я сбился!
Покажу, мол, я напоследках силу да
власть свою! Награжу — а они должны по гроб чувствовать… (Харлов вдруг весь всколыхался…) Как пса паршивого выгнали из дому вон! Вот их какова благодарность!
Понятно значение подобного манифеста: взяв в
свои руки
власть от человека, которым были недовольны, Екатерина, очень естественно, старается
показать всем, что в ее руках эта
власть не будет уже источником недовольства.
Показавши таким образом
свою власть, он снова предоставлял моряку управление крестьянами.
Надобно сказать, что при всем этом нашем разговоре присутствовал и дурак мой Пушкарев; выслушав старуху, он вдруг вздумал
власть свою полицейскую и удаль
свою военную перед ней
показывать.
Впрочем, три церковные подсвечника без свечей, поставленные дьячком в углу зала,
показывали, что церковь помнит
свое дело, но не смеет приступить к нему без разрешения начальства и
власти.
— Какое хамство! Зачем вам, Гребенкин, нужны эти измывательства над людьми? Непременно
власть свою показать! Как урядники в старые времена. Какая гадость! Гуриенко-Домашевская знаменита на всю Россию.
При перемене обстоятельств ластившиеся к московскому владыке петербургские выскочки и карьеристы не только круто взяли в сторону, но даже наперебой старались
показать свое к нему неблаговоление. В числе таких перевертней был и генерал Копцевич. Имея под руками и в
своей власти филаретовского ставленника Исмайлова, он сделал этого философа искупительною жертвою за
свои былые увлечения московским владыкой.
Удивительное дело: несмотря на то, что и опыт
свой, и наблюдение жизни всех окружающих, и разум несомненно
показывают каждому человеку недостижимость этого,
показывают ему, что невозможно заставить другие живые существа перестать любить самих себя, а любить только его, — несмотря на это, жизнь каждого человека только в том, чтобы богатством,
властью, почестями, славой, лестью, обманом, как-нибудь, но заставить другие существа жить не для себя, а для него одного, — заставить все существа любить не самих себя, а его одного.
— Да вы бы, барин, ее прогнали… Ну, ее… Господин ведь вы здесь, хозяин! Что на нее смотреть…
Показали бы
свою власть… Не умирать же в самом деле… Ведь она к тому и ведет.
Всё это очень может быть, и человечество готово на это согласиться; но оно не об этом спрашивает. Всё это могло бы быть интересно, если бы мы признавали божественную
власть, основанную на самой себе и всегда одинаковую, управляющею
своими народами через Наполеонов, Людовиков и писателей; но
власти этой мы не признаем и потому, прежде чем говорить о Наполеонах, Людовиках и писателях, надо
показать существующую связь между этими лицами и движением народов.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по
своей божеской
власти; он только
показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.