Неточные совпадения
— Совершенно ясно, что культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой
силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но в корне
подрывает глубокий смысл труда, его поэзию.
Да и нет никакой цели
подрывать то, что уже само в
силу общего исторического закона подорвано.
Вся новейшая философия пыталась превратить бытие в призрак, разрешить его в иллюзионистский феноменализм; но все эти формально-схоластические упражнения в пустоте отвлеченно взятого субъекта не в
силах подорвать первоощущения бытия и здорового его первосознания.
— Что ты — и все вы — говорите человеку? Человек, — говорите вы, — ты плох, ты всесторонне скверен, ты погряз во грехах и скотоподобен. Он верит вам, ибо вы не только речами, но и поступками свидетельствуете ваше отрицание доброго начала в человеке, вы отовсюду внушаете ему безнадёжность, убеждая его в неодолимой
силе зла, вы в корне
подрываете его веру в себя, в творящее начало воли его, и, обескрылив человека, вы, догматики, повергаете его ещё глубже в грязь.
И что ж! вместо всего этого мы предпочитаем городить какую-то фантастическую чепуху на том только основании, что заблуждения, дескать, могут что-то
подорвать, а в лганье якобы заключается творческая
сила!
Страх перед разумом вызывает у победителей стремление
подорвать его
силы: они начинают говорить об ограниченности разума, о том, что исследование не способно разрешить загадки бытия, ставят на место изучения умозрение, на место исследования — созерцание.
И когда душа поворачивается к природе и людям с тираническими инстинктами, когда она хочет лишь властвовать, а не жертвенно помогать и творчески преображать, она подчиняется одному из самых темных инстинктов подсознательного и неизбежно
подрывает свои творческие
силы, ибо творчество предполагает жертву и отдачу.
Мы сказали, что Иван Васильевич сосредоточивал
силы свои и Руси. Тверь отделяла его от северных областей: он решил правдою и неправдою уничтожить эту преграду и соединить сердце Руси с ее севером. Приготовив заранее ревностных себе доброжелателей в Твери и, как мы видели в первой части романа, причину к объявлению войны ее князю, Иван Васильевич кликнул рать, чтобы докончить одним ударом то, что
подрывал так долго хитростью.
Выходка эта, как и большинство выходок Суворова, имела затаенную цель показать, насколько он еще бодр и расторопен вопреки носившимся слухам о его старости и дряхлости, о том, что опала и ссылка
подорвали его
силы, словом, что это уже не прежний Суворов.
Пять лет такой жизни окончательно
подорвали ее
силы; к этому присоединилась еще простуда, она заболела воспалением легких.
Тогда, при старом гнете, свободная мысль работала и радикально критиковала господствовавшие
силы, нравственно протестовала против гнета и целое столетие
подрывала нравственный престиж той
силы, которая лишала людей прав и свобод.