Какая терминологическая путаница происходит, когда эмпирики не признают полного и
подлинного опыта, а лишь ограниченный и конструированный, когда рационалисты не признают полного и подлинного разума, а лишь ограниченный и оторванный от мировой жизни.
Неточные совпадения
Он знал, что его личный, житейский
опыт формируется чужими словами, когда он был моложе, это обижало, тревожило его, но постепенно он привык не обращать внимания на это насилие слов, которые — казалось ему — опошляют
подлинные его мысли, мешают им явиться в отличных формах, в оригинальной силе, своеобразном блеске.
Подлинная мистика духовна и означает духовный
опыт, в котором человек не подавлен объективацией.
В
подлинном духовном
опыте нет отношений между господином и рабом.
Подлинная мистика, напр., мистика Я. Бёме, соединяет исторические церкви и вероисповедания, углубляя религиозный
опыт.
Новая религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания творчества жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой
опыт, все
подлинные мирские богатства.
Весь
опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а
подлинная реальность и конкретный гнозис.
Джемс, как и Лосский, борется за расширение сферы
опыта, преодолевает рационализм эмпирический во имя эмпиризма
подлинного, не фальсифицированного и не конструированного.
Новейшая германская философия также отличается идеалистическим отвержением
подлинной телесности, которая понимается лишь как трансцендентальная схема чувственного
опыта или его неразложимый остаток; в спиритуалистических же системах философии, типа Лейбница или Лотце, она истолковывается исключительно в терминах духа, как его состояние, т. е. сама по себе тоже объявляется иллюзией.
И здесь снова выступает огромное значение уже кристаллизованного, отлившегося в догматы, культ и быт церковного предания, исторической церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от имени «церкви мистической», т. е. нередко от имени своей личной мистики (или же, что бывает еще чаще и особенно в наше время, одной лишь мистической идеологии, принимаемой по скудости мистического
опыта за
подлинную мистику).
За диалектикой Гегеля скрывался
подлинный нравственный
опыт.
Русские люди пережили
подлинный духовный
опыт, изменили свое отношение к благам жизни.