Неточные совпадения
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон
подлинной истории — эксплоатация сил
природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
Подлинной реальностью,
подлинной жизнью является борьба человека, социального человека, со стихийными силами
природы и общества, т. е. экономика.
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный и мир
подлинный, божественная
природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
В научном знании открываются
подлинные тайны
природы,
природы в данном, хотя бы и дефектном, болезненном ее состоянии.
В католичестве нет
подлинного, изнутри идущего обожествления человеческой
природы, но есть обожествление человека извне в папизме.
В христианской истории совершили свой великий подвиг самоотречения и аскетической победы над
природой христианские святые, из которых состоит
подлинная Церковь Христова.
Когда змей искушал человека, он склонял его злоупотребить именно богоносностью своей, — искушение всегда соотносительно
природе искушаемого, представляя извращенное и окарикатуренное освещение его
подлинных свойств!
Каждое существо имеет свою идею-норму, оно ищет и творит себя по определенному, ему одному, его идее свойственному образу, но это потому, что оно в сверхвременной
природе своей имеет эту идею как единственное
подлинное бытие свое, το όντως öv, как свою неповторяемую и ни с чем не смешиваемую индивидуальность.
Но ведь в лавр была превращена нимфа, спасавшаяся от грубого насилия бога. В камень превратилась дочь Тантала Ниоба от безмерной скорби по убитым богами детям. Для верующего эллина это были не красивые легенды, украшавшие
природу, это был самый
подлинный ужас.
Но у Канта учение о личности не есть все-таки
подлинный персонализм, потому что ценность личности определяется нравственно-разумной
природой, которая универсально-общая.
Мне особенно близок дуализм Канта, кантовское различение царства свободы и царства
природы, кантовское учение о свободе умопостигаемого характера и кантовские волюнтаризм, взгляд на мир явлений, как отличный от того
подлинного мира, который он неудачно назвал миром вещей в себе.
В объективированной
природе нельзя искать души мира, внутренней жизни космоса, потому что она не есть
подлинный мир, но мир в падшем состоянии, мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
«Какой, однако, длинный нос у этого судебного пристава, — думает он, моргая отяжелевшими веками. — Нужно же было
природе так изгадить умное лицо! Если бы у людей были носы
подлиннее, этак сажени две-три, то, пожалуй, было бы тесно жить и пришлось бы делать дома попросторнее…»
Новое рождение человека как андрогина будет принятием внутрь себя всей
природы,
подлинным раскрытием микрокосмичности человека.
Конечно, символизм можно вскрыть в самом существе всякого
подлинного, большого искусства, в самой
природе творческого акта, рождающего ценность красоты.
Подлинного человека, человека-микрокосма, царя
природы, нет без Бога и Богочеловека.
Эта крайность и узость марксизма имеет значение для разрушения той наивно-поверхностной веры, что «науки и искусства» —
подлинное творчество, откровение творческой
природы человека.