Неточные совпадения
— Не нахожу, что играет. Может быть, когда-то он усвоил все эти манеры, подчиняясь моде, но теперь это
подлинное его. Заметь — он порою говорит наивно, неумно, а все-таки над ним не посмеешься, нет! Хорош старик!
Личность!
Мне трудно вполне принять какую-либо политическую революцию потому, что я глубоко убежден в
подлинной революционности
личности, а не массы, и не могу согласиться на ту отмену свобод во имя свободы, которая совершается во всех революциях.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с
подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает
личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и
личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а
подлинная реальность и конкретный гнозис.
«В язычестве посредствующая
личность (Шеллинг разумеет вторую потенцию, соответствующую в его метафизике Второй Ипостаси) действовала только как природная сила (Potenz), но, так как истинный сын,
подлинный Христос, присутствует и в ней, то Христос был уже в мифологии, хотя в то же время и не как Христос.
Но
подлинное учение о человеке-личности может построить лишь экзистенциальная философия, а не философия социологическая, как и не философия биологическая.
Я верю в
подлинный аристократизм
личности, в существование гениев и великих людей, которые всегда сознают долг служения, чувствуют потребность не только в восхождении, но и в нисхождении.
Но у Канта учение о
личности не есть все-таки
подлинный персонализм, потому что ценность
личности определяется нравственно-разумной природой, которая универсально-общая.
Подлинный аристократизм есть видение образа
личности, а не образа социальной группы, класса, касты.
Подлинное единство мысли, связанное с единством
личности, есть единство экзистенциальное, а не логическое.
Продолжается соблазн военным героизмом и могуществом, но это лишь пропаганда, всегда лживая, никакой
подлинный героизм более невозможен, ибо героизм предполагает существование
личности.
Но трагическая проблема смерти есть проблема
личности, а не рода, и она переживается со всей остротой, когда
личность переживает себя и сознает себя
подлинным бытием и носителем жизни.
Для Розанова
подлинной первореальностью и носителем жизни является не
личность, а род.
Подлинное чувство чести только и возможно на почве христианской, ибо христианство — откровение о
личности.
Признание существования внутреннего зла и ответственности за преступления означает признание
подлинного бытия человеческой
личности.