Неточные совпадения
Что ж: уж все равно, уж
душу свою я ведь
погубила.
Распятый человеколюбец, собираясь на крест
свой, говорил: „Аз есмь пастырь добрый, пастырь добрый полагает
душу свою за овцы, да ни одна не погибнет…“ Не
погубим и мы
души человеческой!
— Скажите! — настаивал он, — если б этот человек был я; если б я поклялся отдать вам всего себя; если б я ради вас был готов
погубить свою жизнь,
свою душу…
Много он неповинных
душ погубил, и делом, и словом, и помышлением — всячески убивал, и крестьян
своих до нитки разорил.
Конечно, таким образом Максим навеки
погубил свою беспокойную схизматическую
душу, зато «Контракты» проходили с меньшими скандалами, и многие благородные мамаши перестали беспокоиться за участь
своих сыновей.
Первый месяц тюрьмы Степан не переставая мучался всё тем же: он видел серую стену
своей камеры, слышал звуки острога — гул под собой в общей камере, шаги часового по коридору, стук часов и вместе с [тем] видел ее — с ее кротким взглядом, который победил его еще при встрече на улице, и худой, морщинистой шеей, которую он перерезал, и слышал ее умильный, жалостный, шепелявый голос: «Чужие
души и
свою губишь.
— Ох, великий грех. Что ты? Пожалей себя. Чужие
души, а пуще
свою губишь… О-ох! — вскрикнула она.
«Я, — говорю, — на
своем веку много неповинных
душ погубил», — да и рассказал ему ночью под палаткою все, что вам теперь сказывал.
— Ты, — говорит, — поживешь, ты богу отмолишь и за мою
душу и за
свою, не
погуби же меня, чтобы я на себя руку подняла… — Н… н… н… у…
— Князь, вспомни суд божий, не
погуби души своей!
Но не говоря уже о грехе обмана, при котором самое ужасное преступление представляется людям их обязанностью, не говоря об ужасном грехе употребления имени и авторитета Христа для узаконения наиболее отрицаемого этим Христом дела, как это делается в присяге, не говоря уже о том соблазне, посредством которого
губят не только тела, но и
души «малых сих», не говоря обо всем этом, как могут люди даже в виду
своей личной безопасности допускать то, чтобы образовывалась среди них, людей, дорожащих
своими формами жизни,
своим прогрессом, эта ужасная, бессмысленная и жестокая и губительная сила, которую составляет всякое организованное правительство, опирающееся на войско?
— Так зачем же вы ее
губите? Если б вы были человек с
душою, вы остановились бы на первой ступени, вы не дали бы заметить
своей любви! Зачем вы не оставили их дом? Зачем?
— Так, видно, брат, с тобой один конец, — сказал Кирша, обнажив
свою саблю. — Я не хочу
губить твоей
души — молись богу!
Ей хотелось бы пользоваться жизнью и любовью; но она знает, что это — преступление, и потому говорит в оправдание
свое: «Что ж, уж все равно, уж
душу свою я ведь
погубила»!
— Вы уже знаете о новой хитрости врагов, о новой пагубной затее, вы читали извещение министра Булыгина о том, что царь наш будто пожелал отказаться от власти, вручённой ему господом богом над Россией и народом русским. Всё это, дорогие товарищи и братья, дьявольская игра людей, передавших
души свои иностранным капиталистам, новая попытка
погубить Русь святую. Чего хотят достигнуть обещаемой ими Государственной думой, чего желают достичь — этой самой — конституцией и свободой?
— Грех, грех… — шептал Полуект Степаныч, глотая слезы. — Грешный я человек…
душу свою погубил…
Я назвал здесь очень немного задач, но заранее соглашаюсь, что их наберутся целые массы, и притом гораздо более существенных. Сказать человеку толком, что он человек, — на одном этом предприятии может изойти кровью сердце. Дать человеку возможность различать справедливое от несправедливого — для достижения этого одного можно
душу свою погубить. Задачи разъяснения громадны и почти неприступны, но зато какие изумительные горизонты! Какое восторженное, полное непрерывного горения существование!
И замечательно то, что всё это коломенское население, весь этот мир бедных старух, мелких чиновников, мелких артистов и, словом, всей мелюзги, которую мы только поименовали, соглашались лучше терпеть и выносить последнюю крайность, нежели обратиться к страшному ростовщику; находили даже умерших от голода старух, которые лучше соглашались умертвить
свое тело, нежели
погубить душу.
Анна (утирая слезы). Нет, мой друг, уж ты не покидай меня. Михей Михеич… Господи, прости ему!
Погубил он
свою душу…
— Милая сестра, за что ты хотела
погубить свою бессмертную
душу? Соблазны должны войти в мир, но горе тому, через кого соблазн входит… Молись, чтобы бог простил нас.
«А что, Алеша? знал я тебя малым дитей, братался с твоим родным батюшкой, хлеб-соль вместе водили — скажи мне, Алеша, дойдешь ли без лодки до берега, иль сгинешь ни за что,
душу погубишь свою?» — «Не дойду!» — «А ты, добрый человек, как случится, не ровен час, и тебе порой водицы испить, дойдешь или нет?» — «Не дойду; тут и конец моей душеньке, не сносить меня бурной реке!» — «Слушай же ты теперь, Катеринушка, жемчужина моя многоценная! помню я одну такую же ночь, только тогда не колыхалась волна, звезды сияли и месяц светил…
Знать, им не жаль ни крови христианской,
Ни
душ своих. Какая им корысть!
Самим тепло, а братию меньшую
Пусть враг сечет и рубит, да и
душиНасильным крестным целованьем
губит.
Просил я их со многими слезами,
Какую ни на есть, придумать помощь, —
И слышать не хотят. Не их, вишь, дело!
Так чье же?
Наш век смешон и жалок, — всё пиши
Ему про казни, цепи да изгнанья,
Про темные волнения
души,
И только слышишь муки да страданья.
Такие вещи очень хороши
Тому, кто мало спит, кто думать любит,
Кто дни
свои в воспоминаньях
губит.
Впадал я прежде в эту слабость сам,
И видел от нее лишь вред глазам;
Но нынче я не тот уж, как бывало, —
Пою, смеюсь. — Герой мой добрый малый.
Петр. Какая Груша? Вот какая Груша: нет такой красавицы на белом свете! Я
душу свою погубил за нее! Ну, как мне с ней расстаться? Нас разлучить хотят… вот он!
— Не восхотел праведный судия
погубить душу грешника, дал ему напокон веку довольное время постом, молитвой и грешныя плоти измождением загладить грехи
свои тяжкие…
Належащая нужда утолити душевный глад и конечное оскудение бегствующего священства указуют нам прияти священство, тем архиепископом поставленное, да не впадем в душепагубное беспоповство, сомнения же, многих обуревающие, насчет правильности новоявленной иерархии и насчет поспешного поставления архиепископа владимирского опасения возбуждают, да не
погубим поспешностию
души своя.
— Пустое городишь, Патап Максимыч, — сказал паломник. — Мало ль чего народ ни врет? За ветром в поле не угоняешься, так и людских речей не переслушаешь. Да хоть бы то и правда была, разве нам след за клады приниматься. Тут враг рода человеческого действует, сам треклятый сатана…
Душу свою, что ли,
губить! Клады — приманка диавольская; золотая россыпь — Божий дар.
То же самое делают в мире люди, когда, живя не для
души, а для тела,
губят свою жизнь и жизнь других людей, осуждают не себя, а друг друга или бога, если признают его, или самый мир, если не признают бога, а полагают, что мир сам собою устроился.
Когда разбойник отдохнул, архиерей пришел к нему и сказал: «Мне жаль тебя, что ты холоден и голоден и что за тобой гоняются, как за волком, но мне всего более жаль тебя за то, что ты зла много сделал и
душу свою губишь. Брось дурные дела!»
Забудь меня, безумец исступленный.
Покоя не
губи,
Я создана
душой твоей влюбленной,
Ты грезы не люби.
О, верь и знай, мечтатель малодушный,
Что, мучась и стеня,
Чем ближе ты к мечте
своей воздушной,
Тем дальше от меня.
В действительности спасает
душу свою лишь тот, кто согласен
погубить ее во имя ближних, во имя братьев, во имя любви Христовой.
«Бог есть, смерть непременно придет, надо о
душе подумать. Если Оля сию минуту увидит
свою смерть, то ей не будет страшно. Она готова. А главное, она уже решила для себя вопрос жизни. Бог есть… да… Но неужели нет другого выхода, как только идти в монастырь? Ведь идти в монастырь — значит отречься от жизни,
погубить ее…»
— Так вот, в Евангелии есть: «кто хочет
душу свою спасти, тот
погубит ее». Пришло такое время, что нельзя думать о чистоте
своей души, об ее спокойствии. С этим — как бы все было легко! Вы только подумайте: ну, что лишения, смерть? Какие пустяки! Правда, как все это было бы легко? Разве вас сейчас смерть мучает, которая вас ждет? Я вижу: вас мучает, что перед вами смерть, а позади — кровь и грязь, грязь, в которой вы все время купались.
Вот — праведница, которая, умирая, наверное, молилась об одном: чтобы ей в аду было присуждено место не слишком горячее. И Христос сказал бы ей на страшном суде: ты
губила душу свою и тем спасла ее!
Только тот, кто не только понял, но жизнью познал то, что «сберегший
душу свою потеряет её, а потерявший
душу свою ради Меня, сбережет её», — только кто понял, что любящий
душу свою погубит ее, а ненавидящий
душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную, только тот познает истинную любовь.
— А она бы ему сказала: «Не хочу! Сам грешил, сам и расплачивайся! За что же мне-то
свою душу губить?..» Ну, ты вот, если бы у тебя отец колдун был, взяла бы ты от него колдовство?
— Успокойся, боярин, не к Мамону речь веду. Спасет ли его окаянную
душу дочка твоя любимая, голубица чистая? Только
свою погубит. Не ее желает он сыну, а богатства твоего. Жених мой не таков, хочет одного богатства небесного; только с этим приданым дорога ему Анастасия свет-радость Васильевна.
Погубит он
свою и их
душу».
— Благодарствуй, Григорий Лукьянович, — начал он подавленным голосом, — что молвил за меня доброе слово перед государем. Не ошибся ты во мне,
душу свою не задумаюсь я
погубить за царя моего…
— Благодарствую, мать моя, любезненькая! Вот кто бы взял на
свою душу приводить тебя в соблазн… помогать окаянному!.. обездолить,
губить сироту, еще княжну!.. Ведь она все-таки христианка; хоть из чужой земли, по-нашему в посты скоромного не ест.
— Нет, друг, воистину говорю тебе, как духовнику
своему: я
погубил свое детище, и за это наказал меня Бог. Из многочисленного семейства не осталось у меня никого на утешение в старости и по смерти на помин
души.
Сергей Петрович. Просто сойду с ума, если она не будет моею. Расстаться с этой любовью все равно, что
погубить душу свою.
Антон знает, что этими жертвами не
губит души своей; а хотя б пришлось и
погубить ее для Анастасии, для спасения чести ее, которая была пущена в такую ужасную игру, он не задумается.
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест
свой и следуй за мной. Ибо кто хочет
душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет
свою душу ради меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобресть весь мир, а себя самого
погубить или повредить себе».
Линп, на третий день пришел в себя Гриша. И, вспомня про ночь, про ракиты, про речной бережок — залился он горючими слезами: «
Погубил я житие
свое подвижное!.. К чему был этот пост, к чему были эти вериги, эти кремни и стекла?.. Не спасли от искушенья, не избавили от паденья… Загубил я
свою праведную
душу на веки веков…»
Как только начинала она смеяться или пробовала одна сама с собой петь, слезы
душили ее: слезы раскаяния, слезы вспоминаний о том невозвратном, чистом времени; слезы досады, что так, задаром,
погубила она
свою молодую жизнь, которая могла бы быть так счастлива.