Неточные совпадения
Традиционные книги о духовной жизни обыкновенно дают ответ на этот вопрос в том
смысле, что после
переживания греховности и недостоинства человека наступает просветление благодатью.
Ведь в известном
смысле «
переживание» есть все и все есть «
переживание».
Переживание есть полнота опыта — вот единственный
смысл этого слова.
При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный
смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность восприятий и сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «
переживания» предмета.].
И чем это
переживание богаче, разветвленнее, глубже, тем жизненнее религиозная истина, которая в противном
смысле рискует остаться семенем без почвы или закваской без теста, замереть от неупотребления.
Трансцендентное в самом общем
смысле, т. е. превышающее всякую меру человеческого опыта, сознания и бытия, вообще «этого мира», дано в первичном религиозном
переживании, поскольку в нем содержится чувство Бога, — это есть основная музыка религии.
Они могут получить жизненное значение лишь после того, как интимное, лично-религиозное
переживание откроет их живой
смысл, причем кафолическая природа религии побуждает особенно чтить историческое предание.
Однако эта противоречивость становится совершенно естественной, если понять кантовское учение в его надлежащем
смысле — не как философему, но как миф или религиозное постижение, ибо в противоречивом с точки зрения спекулятивной философии определении трансцендентно-имманентного, Ding an sich, именно и выражается самое существо религиозного
переживания.
Вообще «настроение», «
переживание», понимаемое в совершенно имманентном
смысле, доминирует в религиозной жизни Германии XIX века; достаточно назвать двух современных представителей имманентизма в религии — Трёльча и Германа [Воззрения Трёльча изложены в ряде его статей в различных протестантских энциклопедиях и во 2‑м томе полного собрания его сочинений: Ernst Troeltsch.
Пафос логики Гегеля именно и состоит в
переживании такой встречи трансцендентного Логоса и имманентного или имманентировании трансцендентного, причем сама логика получает уже явно теургический и несомненно сверхлогический
смысл.
Душевная жизнь без духовного начала распадается на бессвязные и лишенные
смысла переживания.
Легкий флёрт в балетном мире — из первой трети 60-х годов — отошел уже в прошлое и ничего не оставил после себя. Личная жизнь в тесном
смысле не сулила никаких отрадных
переживаний.
В книгах мистических раскрывается двоякий
смысл мистики — она означает опыт,
переживание и означает учение (μυείν).
Переживание мною страдания как имеющего
смысл есть путь одухотворения и просветления, есть мой духовный опыт, а не рациональное оправдание страданий.
Тогда не будет уже искусства, не будет уже в строгом
смысле слова эстетического
переживания, в котором символически опосредствуется последнее сущее.
Так делается невозможным постижение
смысла революции и духовное
переживание ее трагического опыта.