Неточные совпадения
Приближение поезда всё более и более обозначалось
движением приготовлений на станции, беганьем артельщиков, появлением жандармов и служащих и подъездом встречающих. Сквозь морозный
пар виднелись рабочие в полушубках, в мягких валеных сапогах, переходившие через рельсы загибающихся путей. Слышался свист паровика на дальних рельсах и передвижение чего-то тяжелого.
Каждый день прощаюсь я с здешними берегами, поверяю свои впечатления, как скупой поверяет втихомолку каждый спрятанный грош. Дешевы мои наблюдения, немного выношу я отсюда, может быть отчасти и потому, что ехал не сюда, что тороплюсь все дальше. Я даже боюсь слишком вглядываться, чтоб не осталось сору в памяти. Я охотно расстаюсь с этим всемирным рынком и с картиной суеты и
движения, с колоритом дыма, угля,
пара и копоти. Боюсь, что образ современного англичанина долго будет мешать другим образам…
Сегодня я проехал мимо полыньи: несмотря на лютый мороз, вода не мерзнет, и облако черного
пара, как дым, клубится над ней. Лошади храпят и пятятся. Ямщик франт попался, в дохе, в шапке с кистью, и везет плохо. Лицо у него нерусское. Вообще здесь смесь в народе. Жители по Лене состоят и из крестьян, и из сосланных на поселение из разных наций и сословий; между ними есть и жиды, и поляки, есть и из якутов. Жидов здесь любят: они торгуют, дают
движение краю.
Есть учреждение, где показывают результаты всех новейших изобретений: действие
паров, образчик воздухоплавания,
движения разных машин.
Оригинальные меблирашки! Узенькие, вроде тоннеля, коридорчики, со специфическим «нумерным» запахом. Коридорные беспрерывно неслышными шагами бегали с плохо луженными и нечищеными самоварами в облаках
пара, с угаром, в номера и обратно… В неслышной, благодаря требованию хозяина, мягкой обуви, в их своеобразной лакейской ловкости
движений еще чувствовался пережиток типичных, растленных нравственно и физически, но по лакейской части весьма работоспособных, верных холопов прежней помещичьей дворни.
Ее теперь бесила и серая летняя
пара мужа, и его блестевшие очки, и нерешительные
движения, и эта широкая лысина, придававшая ему вид новорожденного.
Вся зала следила за каждым
движением пары.
— Нам начинать, — говорит его дама. Они выжидают, когда предыдущая
пара не отойдет на несколько шагов, и тогда одновременно начинают этот волшебный старинный танец, чувствуя теперь, что каждый шаг, каждое
движение, каждый поворот головы, каждая мысль связана у них одними и теми же невидимыми нитями.
— А что это? — сказал Авдеев, сделав
движение ружьем с штыком, как будто он закалывает. — Пырну разок — и
пар вон.
Заблуждение это подобно тому, в котором бы находились люди, желавшие заставить двигаться паровоз тем, что они руками вертели бы колеса его, не догадываясь о том, что основная причина
движения его есть расширение
пара, а не
движение колес. Люди, которые стали бы руками и рычагами вертеть колеса, только вызвали бы подобие
движения, а между тем изогнули бы колеса, помешав этим возможности настоящего
движения.
Так неопытные танцоры не умеют распорядиться своими
движениями и беспрестанно сталкиваются с другими
парами даже в довольно пространной зале.
Я вмиг повторил то же, что и Ага, и, перекинув повод, двинулся на мост. Но передо мной вырос старший джигит и
парой непонятных слов, без всякого выражения на своем каменном лице,
движением руки, ясно дал мне понять, что надо сперва пропустить первого, а потом идти одному, а там, мол, за тобой и мы поодиночке переправимся.
Поколебавшись, я двинулся из плена шумного вокруг меня
движения и направился к Гануверу, став несколько позади седой женщины, говорившей так быстро, что ее огромный бюст колыхался как
пара пробковых шаров, кинутых утопающему.
Втиснутый в металлический футляр, имея свободными только руки, Трама был лишен возможности передвигаться по дну собственными средствами. Он только приказывал по телефону, чтобы его перемещали вместе с
паромом вперед, передвигали лебедкой в стороны, поднимали вверх и опускали. Не отрываясь от телефонной трубки, Рестуччи повторял его приказания спокойно и повелительно, и казалось, что
паром, лебедка и все машины приводились в
движение волей невидимого, таинственного подводного человека.
Рваные, потные, отупевшие от усталости, шума и зноя люди и могучие, блестевшие на солнце дородством машины, созданные этими людьми, — машины, которые в конце концов приводились в
движение все-таки не
паром, а мускулами и кровью своих творцов, — в этом сопоставлении была целая поэма жестокой иронии.
Исчезают в вихре плащей. Кажется, за ними вырвался из толпы кто-то третий, совершенно подобный влюбленному, весь — как гибкий язык черного пламени. В среде танцующих обнаружилась третья
пара влюбленных. Они сидят посреди сцены. Средневековье. Задумчиво склонившись, она следит за его
движениями. — Он, весь в строгих линиях, большой и задумчивый, в картонном шлеме, — чертит перед ней на полу круг огромным деревянным мечом.
Прижимается к нему. Первую
пару скрывает от зрителей тихий танец масок и паяцов. В средину танца врывается вторая
пара влюбленных. Впереди — она в черной маске и вьющемся красном плаще. Позади — он — весь в черном, гибкий, в красной маске и черном плаще.
Движения стремительны. Он гонится за ней, то настигая, то обгоняя ее. Вихрь плащей.
В такие тихие ночи можно наблюдать свечение моря. Как клубы
пара, бежала вода от весел; позади лодки тоже тянулась длинная млечная полоса. В тех местах, где вода приходила во вращательное
движение, фосфоресценция делалась интенсивнее. Точно светящиеся насекомые, яркие голубые искры кружились с непонятной быстротой, замирали и вдруг снова появлялись где-нибудь в стороне, разгораясь с еще большей силой.
Тот заставлял проделывать быстрые
движения взад и вперед, то на полных
парах, то полегче. Пароход немножко подавался взад, вперед, вбок, но с места не сходил.
Началось обратное
движение в город. Тройки,
пары, одиночки неслись к Триумфальным воротам. Часа в два вышли на крыльцо и наши приятели. Они поддерживали нового знакомца. Он долго крепился, но на морозе сразу размяк, говорил еще довольно твердо, только ноги отказывались служить.
День проходит благополучно, без приключений, но к вечеру плот наскакивает на беду. Сплавщики вдруг сквозь начинающиеся сумерки усматривают на реке препятствие: у одного берега стоит крепко привязанный
паром, а от
парома к другому берегу тянутся жидкие, едва только сколоченные лавы. Как проехать? На обоих берегах сильное
движение. Несколько человек бегут навстречу плоту, машут руками и кричат...
Вот кастелян и кастелянша, оглядев набело
пару и объяснив ей словами и
движениями, что она должна делать, ведет ее в ближнюю комнату.
Вы облачаетесь во фрачную
пару, нацепляете на шею Станислава, если таковой у вас имеется, прыскаете платок духами, закручиваете штопором усы — и всё это с такими злобными, порывистыми
движениями, как будто одеваете не себя самого, а своего злейшего врага.
Константин Николаевич был небольшого роста, быстрый в
движениях человек, безукоризненно одетый в серую летнюю
пару и белый галстук (он носил только черный и серый цвет).
Он не знал, чья рука приготовляла ему газету, когда он приходил откуда-нибудь домой, и ставила на место ящик с сигарами, сунутый им куда-нибудь в угол; не знал, что
пара черных глаз следила за каждым его
движением, чтобы подать ему желаемое.
Потом две
пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один всё крестился, другой чесал спину и делал губами
движение подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу.
По-видимому, и девушке передалось его чувство: также молча, с удивлением она разглядывала его и себя, себя и его; попробовала прищурить глаза, но зеркало не ответило на это легкое
движение и все также тяжело и упорно продолжало вычерчивать черную застывшую
пару. И показалось ли это девушке красивым, или напомнило что-нибудь свое, немного грустное, — она улыбнулась тихо и слегка пожала его твердо согнутую руку.
Для этого я должен изменить совершенно свою точку наблюдения и изучать законы
движения пара, колокола и ветра.
И до тех пор, пока он не придет к последней причине
движения паровоза, к сжатому в паровике
пару, он не будет иметь права остановиться в отыскивании причины.
В толпе
движение. Некоторые потаенно уходят, не обмениваясь ни словом с остающимися, и уже свободнее становится в потемневшей церкви. Только около черного гроба безмолвно толкутся люди, крестятся, наклоняются к чему-то страшному, отвратительному и с страдальческими лицами отходят в сторону. Прощается с покойником вдова. Она уже верит, что он мертв, и запах слышит, — но замкнуты для слез ее глаза, и нет голоса в ее гортани. И дети смотрят на нее — три
пары молчаливых глаз.